Рейтинг-прогноз предпочтений сотрудничества на сезон зима-2021/2022
Служба «БАНКО» продолжает делиться ценнейшей информацией: результатами маркетингового исследования предпочтений сотрудничества турагентств московского региона с туроператорами. Ранее мы познакомили вас с приоритетными партнерами розницы по отправке туристов в Египет и Доминикану. А в этом материале читайте об итогах голосования турагентов по Арабским Эмиратам.
Пандемия увеличила спрос на отдых в ОАЭ и повлияла на предпочтения сотрудничества турагентств с туроператорами. На протяжении многих лет подряд максимальное количество голосов московской розницы набирал Coral Travel. Это связано не только с наличием востребованного продукта, но и с щедрыми комиссионными. Теперь первую строчку компания делит с TUI Россия: их рейтинговый результат почти идентичен (у каждой 16,5–17% голосов). При этом TUI получил дополнительно +5,9% голосов к результату двухгодичной давности. Как объясняют наблюдатели, причина в лояльных условиях сотрудничества и переносе «ковидных» туров, благодаря чему компания заслужила симпатии агентств.
Рейтинг предпочтений сотрудничества
Прогноз на сезон зима 2021/22
Туроператор
|
2021/22, % | 2019/20, % | +/- |
Coral Travel | 16,5–17,0 * | 21,1 | ▼ 4,6 |
TUI Россия | 11,1 | ▲ 5,9 | |
ANEX Tour | 14,9 | 16,5 | ▼ 1,6 |
Библио-Глобус | 13,5 | 11,1 | ▲ 2,4 |
АРТ-ТУР | 9,3 | 7,6 | ▲ 1,7 |
Русский Экспресс | 5,8 | 3,8 | ▲ 2,0 |
Space Travel | 4,4–4,7 * | 7,0 | ▼ 2,3 |
Sunmar | 7,6 | ▼ 3,2 | |
TEZ Tour | 6,0 | ▼ 1,4 | |
Пегас Туристик | 3,8 | ▲ 0,6 | |
PAC Group | 2,1 | – | – |
В рейтинг туроператоров по ОАЭ было выдвинуто 15 фирм. 11 из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по ОАЭ.
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 500 турфирм Москвы и Московской области.
*Подробнее – в методике.
ANEX Tour в рейтинге по ОАЭ стабильно занимает второе место с 14,9% против 16,5% 2 года назад. По словам экспертов, полетная программа туроператора обширна, но в Москве из-за обилия регулярных рейсов и сильной конкуренции это преимущество не столь заметно. Кроме того, компания не стремится увеличивать количество отправленных туристов, так как осенью открылось египетское направление, оттянув на себя часть клиентуры.
Библио-Глобус столичные турагентства поставили на третье место, но даже конкуренты отмечают, что по объемам лидирует именно этот туроператор. «Турагентства голосуют, видимо, не по результатам продаж, а сердцем», – отметил один из наблюдателей. Впрочем, даже по опросу видно, что позиции Библио-Глобуса укрепляются: в сравнении с допандемийным исследованием туроператор получил дополнительно 2,4% симпатий розницы.
В любимчиках розницы, без сомнения, ходит «АРТ-ТУР». Туроператору удалось извлечь дивиденды из пандемии и подняться на строчку выше в рейтинге предпочтений сотрудничества (9,3% голосов против 7,6 двумя годами ранее). Сказывается наличие собственной принимающей компании и умение работать с обеспеченными туристами – главной путешествующей аудиторией в период пандемии.
Поднялся в рейтинге по ОАЭ и «Русский Экспресс». Наблюдатели отмечают, что компания имеет контракт с flydubai. Это дает определенные преимущества, но имеет и оборотную сторону: после того как открылся Египет, в Эмиратах образовался избыток авиаперевозки, периодически на рынке образуются распродажи. C flydubai работает и Space Travel, которого агентства поставили в рейтинге на одну строчку сразу с тремя игроками – TEZ TOUR, «Пегас» и Sunmar. Все эти компании набрали примерно одинаковое количество голосов. Не исключено, что аналогичный опрос по итогам зимы покажет другую картину.
В заключение стоит отметить появление в эмиратском рейтинге PAC GROUP. Тем самым турагенты отдали должное усилиям этого туроператора по диверсификации своего ассортимента.
***
Напомним, рейтинг составлен по результатам телефонного опроса более 500 турагентств Москвы и области.
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»
В период с 10 по 23 декабря медиахолдинг «БАНКО» провел опрос турагентов для составления рейтингов предпочтений сотрудничества – прогноза на сезон зима-2021/2022. Профессиональные интервьюеры опросили специалистов 500 туристических компаний Москвы и Московской области, основываясь на базе данных Службы «БАНКО».
Турагентам было предложено ответить на традиционные вопросы: «По каким направлениям туризма вы планируете активно работать в сезоне зима-2021/2022?» и «Какие туроператоры, по вашему мнению, являются наиболее перспективными для сотрудничества на предстоящий сезон зима-2021/2022 и достойны занять лидирующие позиции по данному направлению?» На основании высказываний респондентов из Москвы и Подмосковья редакция составила рейтинг популярности направлений и рейтинги предпочтений сотрудничества.
При подсчете результатов за 100% было принято общее число упоминаний всех туроператоров по рассматриваемому направлению туризма. В лидерские списки вошли компании, набравшие 10 голосов и более.
Если разница между показателями участников составляла не более 0,5% голосов, то во время подготовки рейтингов к публикации она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовался как одинаковый, равный.
Зеленые и красные стрелки в таблицах указывают, насколько повысился или понизился результат в сравнении с прошлогодним.