Лето-2025: на каких поставщиков ориентируются турагенты. Часть 3

В рейтинге предпочтений сотрудничества с туроператорами по Арабским Эмиратам, который редакция составила по итогам опроса 500 турагентств Москвы и области, нашли отражение две ключевые тенденции. С одной стороны, компании стараются обеспечивать туристов доступным по цене турпродуктом, с другой – привлечь больше потребителей премиальных туров, где на первый план выходит уровень сервиса. И там и там есть что делить, так как турпоток в Арабские Эмираты стабильно растет.
Рейтинг предпочтений сотрудничества по ОАЭ
Прогноз на сезон лето - 2025
Туроператор
|
Лето-2025, % | Лето-2024, % | +/- |
Fun&Sun | 17,1 | 15,2 | ▲ 1,9 |
Anex | 16,3 | 19,0 | ▼ - 2,7 |
Библио-Глобус | 15,1 | 13,3 | ▲ 1,8 |
Coral Travel | 14,0 | 14,6 | ▼ - 0,6 |
Space Travel | 8,0 - 8,1 * | 7,1 | ▲ 0,9 |
Русский Экспресс | 8,8 | ▼ - 0,7 | |
АРТ-ТУР |
7,2 |
8,4 |
▼ - 1,2 |
PAC Group |
5,4 |
2,9 |
▲ 2,5 |
Pegas Touristik | 4,3 * | 2,4 |
▲ 1,9 |
Sunmar | 2,5 |
▲ 1,8 |
*- Если разница между показателями участников составляла не более 0,5% голосов, то она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовали как одинаковый, равный.
Первую строчку в рейтинге впервые занял Fun&Sun, получив 17,1% и улучшив свой прошлогодний результат на 1,9%. Конкуренты говорят, что компания всячески стремится к доминированию, зачастую «играет на понижение», стремясь заполнить места на рейсах. При этом признают, что полетная программа Fun&Sun на flydubai самая масштабная. Перевозчик организовал еще и чартер из Москвы в Рас-эль-Хайму. В самом Fun&Sun утверждают, что обеспечивают почти половину организованного турпотока в Эмираты и поэтому получают привлекательные условия у партнеров. Также видят причину роста в успехах собственной принимающей компании в стране. Агенты подтверждают: компания удобна как партнер, с которым в Эмираты можно уверенно отправлять клиентов.
Anex отделяет от Fun&Sun менее 1%. Таким образом, разница между конкурентами символична. Anex соперничает с Fun&Sun по емкости блочной программы, тоже ориентирован на создание линейки предложений для широкого круга клиентов, у него своя обширная база лояльных агентств. Пожалуй, единственное, что кардинально отличает Anex, – в лето компания входит с желанием сохранить баланс между объемами и рентабельностью, «чтобы не гореть и не демпинговать».
Библио-Глобус (15,1%) постепенно укрепляет позиции в рейтинге по ОАЭ, в свой актив он добавил еще 1,8% в сравнении с прошлогодним результатом. Такой результат позволяет компании уверенно входить в тройку наиболее популярных у столичной розницы поставщиков направления.
Библио-Глобус на рынке воспринимают как туроператора, способного обеспечить прогнозируемое качество, не последнюю роль в этом играет контракт с «Аэрофлотом».
Coral Travel (14%) отделяет от «пьедестала» всего 1,1% агентских предпочтений. По словам одного из наших экспертов, туроператор значительно улучшил работу премиального подразделения Coral Elite. Кроме того, старается не отставать от конкурентов и по объемам.
Space Travel и «Русский Экспресс» агентства наделили практически одинаковым количеством голосов – компании занимают четвертую строчку с 8–8,1%. Оба туроператора ставят перед собой непростую задачу – берут блоки мест на перевозчиках, конкурируя с массовыми туроператорами, и одновременно выстраивают продукт под запросы премиального сегмента. По отзывам специалистов, реализовать такое позиционирование очень сложно, но, судя по результату в рейтинге, агенты довольны. Space Travel в рознице отмечают еще за работу собственной принимающей компании в ОАЭ: «у них всегда все на высоте». «Русский Экспресс» хвалят за бонусную программу и хорошо налаженную поддержку агентств. Наблюдатели не исключают, что со временем и этот туроператор тоже откроет свою компанию в ОАЭ.
«АРТ-ТУР» имеет специализацию в нише премиальных туров, предпочитая сотрудничать с Emirates и самыми именитыми отелями ОАЭ, но при этом традиционно занимает место в средней части рейтинговой таблицы с 7,2% голосов. Противоречия тут нет, так как отзывы об «АРТ-ТУР» у турагентств самые лучшие: по уровню сервиса его обычно ставят на первое место. Заслуги «АРТ-ТУР» подтверждаются и статусом ключевого партнера Jumeirah – кстати, в знак уважения к российскому рынку церемонию награждения лучших провели в Москве.
Накануне лета-2025 рейтинг показывает, что конкуренция за премиальных клиентов растет. К «АРТ-ТУР» приближается PAC Group: он получил 5,4% голосов и улучшил свой результат на 2,5%. В компании называют рост органическим: Эмиратами PAC Group занимается почти 11 лет, и фокус на премиум-продукт приносит дивиденды – компания уже входит в топ продаж у известных гостиничных сетей, включая Atlantis и Jumeirah.
В заключение о двух туроператорах, поделивших последнюю строчку и получивших по 4,3% агентских предпочтений. Что касается Pegas Touristik, то на Эмиратах компания не так заметна: как предполагают наблюдатели, в рейтинге за него «автоматом» голосуют агентства, работающие с этим туроператором по Турции, так как фокус у Pegas летом именно на эту страну. Голоса Sunmar комментаторы традиционно предлагают рассматривать вместе с результатом Coral Travel, ведь оба туроператора входят в один и тот же холдинг.