Лето-2025: на каких туроператоров ориентируются турагенты. Часть 4

Рейтинг предпочтения сотрудничества с туроператорами по Мальдивам традиционно длинный – накануне лета-2025 по результатам голосования столичных турагентств в него вошли 10 компаний, а боролись за включение вообще 22. Это неудивительно, так как на мальдивском направлении ограничены возможности поставить чартеры, и за счёт этого управлять ценами. Так что все поставщики – и массовые, и нишевые – находятся в схожих условиях. Исключение – обладатель первого места Библио-Глобус. Показательно, что даже на таком консервативном направлении, как Мальдивы, туроператор смог улучшить свой прошлогодний результат сразу на 4,1% – до 16,7%. В эпоху ограничений для туристов как никогда важен прямой перелет, ведь именно БГ имеет статус стратегического партнера «Аэрофлота» с его рейсами из Москвы на Мале.
Рейтинг предпочтений сотрудничества по Мальдивам
Прогноз на сезон лето - 2025
Туроператор
|
Лето-2025, % | Лето-2024, % | +/- |
Библио-Глобус | 16,7 | 12,6 | ▲ 4,1 |
Coral Travel | 10,7 | 10,3 | ▲ 0,4 |
Русский Экспресс | 9,9 | 9,2 | ▲ 0,7 |
АРТ-ТУР | 9,0 | 9,6 | ▼ - 0,6 |
Мальдивиана | 8,2 | 8 | ▲ 0,2 |
Anex | 7,3 | 7,3 | 0,0 |
PAC Group | 5,6 - 6,0 * |
5,4 |
▲ 0,6 |
Space Travel | 4,2 |
▲ 1,4 |
|
Fun&Sun | 4,3 - 4,7 * | 3,8 |
▲ 0,5 |
Resort Holiday | 6,1 |
▼ - 1,4 |
*- Если разница между показателями участников составляла не более 0,5% голосов, то она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовали как одинаковый, равный.
Остальные туроператоры расположились в таблице с небольшими отступами друг от друга. Из них самый большой рейтинговый вес у Coral Travel, который пользуется репутацией крупного туроператора, сумевшего выстроить работу и с премиальными туристами. Это важно, в силу специфики мальдивского рынка клиенты очень требовательны. При выборе туроператора агентства руководствуются не только ассортиментом и ценами, но и быстротой реакции на запросы, умением поставщика проявить эмпатию. «Агентства, которые работают давно, выбирают нишевых туроператоров, так как до них проще достучаться при нестандартной ситуации», – объяснил один из наших собеседников.
По словам некоторых представителей турагентств, на Мальдивах им комфортно, например, работать с «Русским Экспрессом». Компания получила 9,9% голосов и вошла в тройку наиболее популярных туроператоров рейтинга. В рознице отмечают, что по Мальдивам у этого туроператора можно поймать привлекательные цены. Конкуренты выдвигают версию – «Русский Экспресс» возит туристов на Мальдивы через Дубай и, имея контракт с flydubai, выставляет минимальную маржу. Однако в самом «Русском Экспрессе» приводят другое объяснение: «Наши преимущества в контрактинге с отелями».
С символическим отрывом далее в рейтинге агентства поставили «АРТ-ТУР» (9%). В его портфолио – прямые договоры со всеми ключевыми гостиничными брендами на Мальдивах. Однако представители столичной розницы, характеризуя туроператора, на передний план выводят экспертность и умение проявить индивидуальный подход. Вероятно, по этой же причине близкий результат в рейтинге получил один из «коренных» туроператоров направления – «Мальдивиана» (8,2%). Агентства также отмечают, что на некоторые отели, в частности бренда Sun Siyam, компания предлагает особо привлекательные цены.
Anex в мальдивском рейтинге агентства отвели 7,3% голосов. Минувшей зимой туроператор не ставил собственную перевозку, что и определило его положение в середине рейтинга.
PAC Group (6%) не раз подтверждал умение работать с высоким чеком, и агентства оценили это, выдав туроператору значимое место в мальдивском рейтинге. Близкий результат получил Space Travel (5,6%) – тут сыграли роль и опыт и вовлеченность руководства.
Для такого тяжеловеса, как Fun&Sun, Мальдивы не основное, но важное направление. По словам представителей розницы, компания активно предлагает GDS-туры с перевозкой от разных авиакомпаний, в том числе от «Аэрофлота», причем цены очень конкурентные.
И в заключение еще раз о важности индивидуального подхода, столь нужного в работе с мальдивскими клиентами. Соседствует с Fun&Sun туроператор Resort Holiday, которого агентства ценят как раз за эмпатию. «У меня были вопросы по двум отелям, на которые мог ответить только человек, лично их видевший. Resort Holiday мгновенно дал обратную связь, а в процессе подтверждения отеля, которое заняло 4 дня, постоянно были в контакте. Ну а теперь представим бронь через любого крупного туроператора. Кто со мной возился бы?» – поделилась опытом сотрудничества представитель одного из турагентств.
Добавим, что круг партнеров у турагентств не ограничивается только этими компаниями. В рейтинг не вошел, например, LOTi, так как летом компания сосредоточена на Турции, но зимой туроператор получал свою долю предпочтений, так как организовывал рейсы Москва – Мале на самолете бизнес-класса BlackJet.
***
За помощь в подготовке комментариев к рейтингу редакция благодарит членов редколлегии «ТурДома» – турагентов Александра Руднева, Оксану Антохину, а также Анатолия Кременецкого (уполномоченное турагентство сети Сoral Travel), Диану Ушакову (турагентство All Seasons), Яну Муромову (Anex), Марину Макаркову (Coral Travel), Дмитрия Арутюнова («АРТ-ТУР»), Анну Филатовскую («Русский Экспресс»).