Лето 2025: на каких туроператоров ориентируются турагенты. Часть 1

Редакция TourDom.ru опросила 500 турагентств Москвы и Московской области и выяснила, с какими туроператорами они планируют сотрудничать на турецком направлении в сезоне лето-2025. В получившемся рейтинге проявилась актуальная для всего туристического рынка тенденция – выбор во многом определяет цена.
Рейтинг предпочтений сотрудничества по Турции
Прогноз на сезон лето - 2025
Туроператор
|
Лето-2025, % | Лето-2024, % | +/- |
Anex | 21,8 | 23,0 | ▼ - 1,2 |
Coral Travel | 18,8 | 20,6 | ▼ - 1,8 |
Pegas Touristik | 17,7 | 18,1 |
▼ - 0,4 |
Fun&Sun | 15,1 - 15,3 * | 15,6 | ▼ - 0,5 |
Библио Глобус | 11,4 | ▲ 3,9 | |
Sunmar | 6,1 | 4,5 | ▲ 1,6 |
TEZ Tour | 1,0 - 1,2 * |
0,9 |
▲ 0,1 |
Интурист | 1,0 |
▲ 0,2 |
Как и год назад, возглавляет список тот же триумвират – Anex, Сoral и Pegas Touristik. Эти компании объединяет ставка на массовый продукт и налаженное взаимодействие с агентствами. Разница в нюансах. Сразу несколько наших собеседников, например, заметили, что раннее бронирование у Anex оказалось «конкурентнее по цене». Кроме того, многие отели можно было найти только у этого туроператора. Возможно, именно такими причинами объясняется его первое место в рейтинге.
В самом Anex нам подтвердили, что активно работают со списками приоритетных отелей, стараясь предложить привлекательные цены на все лето, так как именно ценовой фактор сейчас определяет выбор клиентов.
В том же ключе действует Coral – к лету здесь также расширили ассортимент, отслеживают баланс качества и цены. В рейтинге предпочтений сотрудничества компания занимает вторую строчку, у нее 18,8% голосов.
К слову, позицию Сoral Travel некоторые наблюдатели сочли завышенной – с их слов, объемы туроператора не соответствуют второму месту. Однако на позицию в рейтинге влияют не только и не столько объемы, сколько отношение к туроператору со стороны розницы. А оно складывается из самых разных факторов. Тут и стабильная работа без сбоев, и лояльные условия расчета фактически понесенных затрат, и доверие к бренду. В самой компании считают, что узнаваемость марки Coral Travel растет.
Pegas по результатам опроса получил 17,7% голосов, от второго места его отделяет всего 1,1% – это можно расценивать и как погрешность измерения. Коллеги в регионах, с которыми мы также консультировались перед публикацией, отдают Pegas лидерство, из его сильных сторон называют развитую сеть полетных программ и большой ассортимент отелей.
На четвертом месте рейтинга – Fun&Sun с 15,1% голосов. Туроператор входит в лето с масштабными планами, наращивает присутствие на направлении, сотрудничает с разными авиакомпаниями, чтобы предоставить туристам вариативность выбора. В рознице называют этого туроператора одним из самых агентоориентированных, поэтому эксперты из розницы прогнозируют укрепление F&S в рейтингах предпочтений сотрудничества.
Почти такое же количество голосов (15,3%) набрал Библио-Глобус, поэтому в рейтинге он на четвертой строчке. У туроператора есть существенное отличие по продукту – эксклюзивный контракт с «Аэрофлотом». Это позволяет предлагать туры в Турцию на блочной перевозке круглый год, что, как показывает рейтинг, ценится турагентами – по сравнению с прошлым годом результат Библио-Глобуса выше на 3,9%.
Еще один участник списка – Sunmar. Он отстает от группы лидеров, но его собственный результат улучшился, доля голосов за год выросла с 4,6 до 6,1%. Как объясняют агенты, это связано с ценовой политикой: иногда у Sunmar можно найти те же отели, что и у родственного туроператора Coral Travel, но по более низкой цене.
Замыкают рейтинг две компании, также разделивших одну строчку и набравших 1–1,2% голосов каждый. TEZ Tour в Турции полностью перешел на GDS-туры: популярность этого продукта на рынке в последние годы растет, что, видимо, и позволяет туроператору удерживаться в топ-листе. Кроме того, на TEZ Tour работает сила его бренда – он очень узнаваем среди туристов.
В Турции обслуживанием клиентов TEZ Tour занимается компания Peninsula. Это известная DMC, которая работает с целым рядом других туроператоров.
«Интуристу», как считают наблюдатели, помогает родство с Anex, так как это позволяет расширить ассортимент отелей. В самом «Интуристе» признают: «Да, благодаря сотрудничеству с Anex нам удалось получить в свое портфолио новые отели, которые раньше были эксклюзивно представлены только у них, например такие как Rubi Platinum». Однако в остальном компания работает на рынке самостоятельно и увеличивает блоки мест в Анталью на 25%.
***
За помощь в подготовке материала редакция благодарит турагентов – участников редколлегии «ТурДома»: Андрея Федорова, Оксану Антохину, Веру Волегову, а также Екатерину Бежанову («Онлайнтурс»), Рашада Мамедова («1001 Тур»), Ольгу Иванову (Fun&Sun), Яну Муромову (Anex), Воскана Арзуманова (TEZ Tour), Дарью Домостроеву («Интурист»).