Рейтинг предпочтений сотрудничества. Прогноз на зиму-2021/2022
Впервые за последние 6 лет редакция публикует рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по Египту. Это стало возможным благодаря полной отмене ограничений на рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Минувшей осенью Египет вновь занял первое место в топе продаж в турагентствах, остается в лидерах и зимой. Посмотрим, каких поставщиков розница считает приоритетными партнерами в зимнем сезоне и почему именно их.
В ходе телефонного опроса профессиональные интервьюеры предлагали турагентствам Москвы и области назвать приоритетных для сотрудничества туроператоров по Египту. Анализ ответов более 500 представителей розницы позволил составить рейтинг предпочтений сотрудничества.
Первую строчку в топ-листе занял ANEX Tour с 21,2% голосов розницы. Этот результат почти вдвое выше, чем 6 лет назад, когда редакция последний раз составляла аналогичный рейтинг по Египту. Что же изменилось?
Рейтинг предпочтений сотрудничества
Прогноз на сезон зима 2021/22
Туроператор
|
2021/22, % |
ANEX Tour | 21,2 |
Coral Travel | 18,4–18,6 * |
TUI Россия | |
Библио-Глобус | 16,7 |
Пегас Туристик | 12,5 |
Sunmar | 6,8 |
TEZ Tour | 3,2 |
Интурист | 1,1 |
В рейтинг туроператоров по Египту было выдвинуто 16 фирм. Восемь из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по Египту.
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 500 турфирм Москвы и Московской области.
*Подробнее – в методике.
Один из участников чата «Источники ТурДома» в Телеграме предположил, что большинство коллег проголосовали за ANEX Tour, так как компания активно переносила на Египет ранее не состоявшиеся «ковидные» туры. Другой комментатор уверен, что дело в низких ценах. В самом ANEX Tour ситуацию объясняют иначе: сказались объем и вариативность перевозки – по два рейса в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из Москвы ежедневно. Кроме того, компания заручилась эксклюзивами в целом ряде популярных сетевых отелей – Jaz, Rixos, Iberotel. А с учетом нехватки мест, выделяемых на российский рынок, это сыграло свою роль – туроператор имеет ресурсы как в воздухе, так и на земле, чтобы формировать продукт в нужном объеме и подтверждать бронирования.
Второе место в таблице поделили Coral Travel и TUI Россия, набрав по 18,4–18,6% голосов. Обе компании, по словам представителей турагентств, на египетском направлении имеют достаточный набор вариантов перевозки. Coral Travel отмечают еще и по размеру вознаграждения: он делится с агентствами минимум 9% комиссии, по акциям – доходит до 11–12%. Впрочем, любовь турагентов покупается не только деньгами. Положительные отзывы заслужил также отдел кураторов. «По обратной связи и решению проблем туристов, думаю, что Coral впереди», – поделился мнением один из наших экспертов.
Библио-Глобус московские турагентства поставили в рейтинг на третье место с 16,7%. Как отмечают эксперты, благодаря статусу авиакомпании «Россия» оператор первым начал продажу туров в Египет с прямой перевозкой на курорты, имеет конкурентные цены и выбор отелей. Подняться в таблице предпочтений выше, возможно, помешал относительно небольшой размер агентского вознаграждения. Однако надо также учитывать, что опрос проводился только среди розничных компаний из Москвы и области. В регионах, где конкуренция меньше, картина была бы другой. «В Екатеринбурге я поставила бы Библио-Глобус на первое место. Далее – “Пегас” и ANEX», – поделилась своим личным рейтингом участница чата «Источники ТурДома».
Возвращаясь к столичному рейтингу, отметим, что «Пегас» занял четвертое место, получив 12,5% предпочтений розницы. По ценам и размеру комиссии некоторые называют его предложения наиболее адекватными на рынке.
Далее в таблице расположился Sunmar с 6,8% голосов, которому турагентства отдают предпочтения благодаря более низким тарифам по отношению к «старшему брату» в лице Coral Travel.
Один из опытных туроператоров по Египту – TEZ TOUR – набрал в этот раз 3,2%. Не исключено, что по итогам сезона компания получит больше предпочтений, ведь потенциал для этого есть: до того как чартеры в Египет были запрещены, TEZ TOUR входил в тройку лидеров направления.
Завершает рейтинг по Египту «Интурист». Его результат турагентства предлагают суммировать с ANEX Tour, так как обе компании входят в один холдинг.
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»
В период с 10 по 23 декабря медиахолдинг «БАНКО» провел опрос турагентов для составления рейтингов предпочтений сотрудничества – прогноза на сезон зима-2021/2022. Профессиональные интервьюеры опросили специалистов 500 туристических компаний Москвы и Московской области, основываясь на базе данных Службы «БАНКО».
Турагентам было предложено ответить на традиционные вопросы: «По каким направлениям туризма вы планируете активно работать в сезоне зима-2021/2022?» и «Какие туроператоры, по вашему мнению, являются наиболее перспективными для сотрудничества на предстоящий сезон зима-2021/2022 и достойны занять лидирующие позиции по данному направлению?» На основании высказываний респондентов из Москвы и Подмосковья редакция составила рейтинг популярности направлений и рейтинги предпочтений сотрудничества.
При подсчете результатов за 100% было принято общее число упоминаний всех туроператоров по рассматриваемому направлению туризма. В лидерские списки вошли компании, набравшие 10 голосов и более.
Если разница между показателями участников составляла не более 0,5% голосов, то во время подготовки рейтингов к публикации она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовался как одинаковый, равный.
Зеленые и красные стрелки в таблицах указывают, насколько повысился или понизился результат в сравнении с прошлогодним.