Дайджест актуальных новостей за 3 апреля
Главная новость за сегодня, 3 апреля, которая коснется тысячи российских туристов, – в ночь с пятницы на субботу Россия приостанавливает все авиарейсы для возвращения россиян и иностранцев на родину. Сообщения на эту тему появлялись весь день, однако официального подтверждения не было.
Надежда, что это окажется фейком сохранялась до тех пор, пока посольства в отдельных странах не стали публиковать информацию об отмене по решению Росавиации рейсов «Аэрофлота», запланированных на 4 апреля. Например, из Мале в Москву. Кроме того, нацперевозчик снял рейсы из одного крупного города США в столицу России. А уже поздно вечером не пришло подтверждение оперативного штаба по предупреждению завоза инфекции.
На фоне этих неутешительных новостей особенно печально смотрятся сюжеты о россиянах, которые сейчас находятся за рубежом и теряют последнюю надежду в скором времени вернуться домой. Генеральный директор «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов сообщил о клиентах своей компании, которые до сих пор не могут вылететь с Сейшел. Эксперт недоумевает, почему официальные данные МИД сообщают, что всех организованных туристов с островов вывезли? Еще две проблемные точки – Маврикий и Занзибар.
А вот приключения россиян в Латинской Америке сегодня наконец-то закончились. Специальный рейс авиакомпании Azur Air доставил их домой. Стоит посмотреть на их по-настоящему счастливые лица, когда самолет приземлился. Видео есть в новости.
Кто-то еще не успел вернуться в Россию, кто-то только это сделал, а кто-то уже думает, когда поедет отдыхать в Турцию. Туристический сезон местные власти обещают открыть уже в конце мая. Однако в туризме к таким заявлениям относятся скептически. «Готовиться лучше к 1 июля, если все будет хорошо», – поделился мнением с TourDom.ru генеральный директор сети турагентств TBS Group Рашад Мамедов.
Тем временем Библио-Глобус сообщил, что не будет рассматривать заявки по возвратам за аннулированные туры в нерабочий апрель. В руководстве компании TourDom.ru пояснили: от обязательств не отказываемся. Но на обработку всех обращений необходимо время. С учетом полной загрузки финансистов и бухгалтерии, на это может уйти до двух месяцев.
В общем, чем дальше, тем веселее-страшнее, непонятнее-яснее – верное подчеркнуть.