logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 10 августа 2009
6374

Иностранцы особого назначения

Кто руководит национальными турофисами

Эти люди покинули солнечные страны ради дипломатической службы в суровой России. Здесь им пришлось осваивать сложный язык, привыкать к реалиям чужого рынка, решать непривычные проблемы местных туроператоров, выступать в роли посредников между коммерсантами и консульствами. А сейчас, помимо всего прочего, они должны помогать участникам российской туротрасли в преодолении тяжелой экономической ситуации. Все руководители турофисов – очень разные, равно как и руководимые ими офисы. Познакомимся для начала с теми из них, кто стоит во главе представительств некоторых «летних» стран.

Альпер Оскан, директор офиса по туризму Турции в Москве

Русский душой

Альпер Оскан возглавляет управление по туризму Турции всего полтора года, но в Москве живет дольше. В 2007 году он прибыл сюда из Анкары на должность атташе при прежнем директоре турофиса – г-же Мернин Батмаз. За проведенное здесь время он почти в совершенстве освоил русский язык: помог природный лингвистический талант, а также привычка учиться. Г-н Оскан окончил факультет естественных наук Университета Анкары и защитил кандидатскую диссертацию в этой же области. Кстати, Россия интересовала его еще в студенческие годы, так что, получив от Министерства по туризму Турции предложение отправиться на дипслужбу в Москву, он не сомневался ни минуты. Сейчас Альпер Оскан с удовольствием разъезжает по нашим городам и весям, ходит по музеям и на концерты. Любит фольклор, но больше всего ему «запал в душу» ансамбль Российской армии.

Единственное, что раздражает г-на Оскана в Москве, – пробки на дорогах: «В Анкаре их почти не бывает». Добравшись все-таки до своего офиса, расположенного на 1-й Тверской-Ямской, в бизнес-центре «Парус», директор принимает многочисленные звонки от туроператоров. В основном они просят «разобраться» с турецкими партнерами, отказавшимися выполнять свои обязательства. Часто обращаются и туристы: спрашивают, какие турфирмы надежнее, боясь отдать свои деньги «не тому». «Такое время», – комментирует г-н Оскан.
Он любит пофилософствовать и на тему российского турбизнеса. «С одной стороны, это огромный рынок, потенциал велик – как в аутгоинге, так и в инкаминге. Но ваша страна очень слабо продвигается за границей. У нас в Турции, например, туристы ничего не знают о России кроме того, что там есть Красная площадь», – отмечает глава турофиса.

Карло Бираски, директор офиса по туризму Италии в Москве

Итальяно веро

Карло Бираски уже пять лет руководит московским отделением ENIT – Национального управления по туризму своей страны, хотя у итальянцев максимальный срок дипломатической службы – четыре года. Он должен был покинуть Россию еще прошлой весной, однако руководство решило продлить его миссию до лета-2010. Эта новость обрадовала туроператоров и подчиненных, а вот самого сеньора Бираски – не очень. Как истинный итальянец – italiano vero – он лучше всего чувствует себя на родине, любит все, что с ней связано, и едва выдается пара свободных дней, спешит в Рим, к своим сыновьям и внукам.

В Риме он родился, провел там школьные годы, работал в центральном офисе ENIT, параллельно активно участвовал в профсоюзном движении. Очень типично для итальянца.
К Москве Карло Бираски привыкал непросто, но постепенно втянулся. Нашел себе развлечения – например, полюбил кататься на велосипеде вдоль набережных, и теперь посвящает этому свободное время до и после работы. Кстати, велосипед – это тоже весьма по-итальянски, на родине г-на Бираски он считается практически национальным видом транспорта.

Выучить русский директор турофиса так и не смог, поэтому переговоры с туроператорами он обычно проводит вместе с Татьяной Божко, которую называет «своей правой рукой». Участники рынка обычно приезжают в ENIT лично (это удобно, офис находится в центре столицы, в Петроверигском переулке), а один из главных вопросов, который их сейчас волнует, – как аккредитоваться при посольстве Италии. Там существует лимит, а желающих работать с итальянским направлением много.
Карло Бираски не уполномочен менять установленные правила, но письмо за его подписью может при острой необходимости помочь турфирме получить аккредитацию. В порядке исключения.

Димитриус Димитриу, директор офиса по туризму Кипра в Москве

Коммунист и патриот

Глава кипрского турофиса Димитрис Димитриу в 1990 г. прибыл в Москву учиться на экономическом факультете Университета дружбы народов (РУДН). Поступил в вуз по линии кипрской Коммунистической партии, членом которой он является до сих пор. «Я в те годы знал одно только слово по-русски – «спасибо», – вспоминает г-н Димитриу. – Очень благодарен университетским преподавателям, что у них хватило терпения обучить меня языку». Сейчас он говорит почти без акцента и считает Россию своей второй родиной. Наша страна произвела на него впечатление еще в тот момент, когда он впервые смотрел на нее из иллюминатора самолета: «Никогда раньше не видел столько зелени, на Кипре ведь только горы и песок».

Кстати, о зелени. Пожив несколько лет в Москве, Димитрис Димитриу купил дачный участок в Подмосковье, где стремится проводить все выходные. А в рабочие дни г-н Димитриу всегда в офисе, в дипкорпусе на Поварской улице (Арбат), рядом с посольством и консульством Кипра.
Общаясь с игроками российского рынка больше 10 лет, глава турофиса пришел к выводу, что они способны преодолеть любые трудности, включая экономический кризис. «Только лучше бы он все-таки поскорее закончился», – улыбается Димитрис Димитриу.

Энтони Каруана, директор офиса по туризму Мальты в Москве

О хмурых людях и колбасе

Энтони Каруана возглавляет Мальтийское управление по туризму в Москве со дня его основания в 1998 г. До этого восемь лет работал на Мальте в сфере информационных технологий, а еще раньше – учился на Украине по советско-мальтийскому обмену, получил диплом инженера-экономиста и, конечно, освоил русский язык. Потратил на это довольно много сил и времени: говорил, говорил, говорил… где придется – в парках, кафе, на улицах, знакомясь со случайными прохожими.
Именно язык и довел его до туризма, а также до постоянного пребывания в Москве. Отношение к российской столице у него сложилось противоречивое. «С одной стороны, мне многое нравится, например метро – это идеальное изобретение! Но иногда хочется собрать вещи и вернуться на Мальту. Очень тяжелый здесь климат, который к тому же негативно влияет на настроение, поэтому люди часто бывают хмурыми. А чего стоит эта ваша бюрократия…»

Г-ну Каруана приходилось трудиться в самых разных условиях. Первое время у него был офис на Академической улице, но в 2006 г. Министерство по туризму Мальты сократило финансирование своих зарубежных представительств, и Энтони Каруана продолжил выполнять свою миссию без штаб-квартиры. Дома, посредством телефона. Год назад, вопреки надвигающемуся кризису, министерство вдруг снова выделило деньги на открытие турофиса в Москве: российский рынок показался местным властям очень перспективным. Сейчас организация опять расположилась на Академической, неподалеку от места жительства г-на Каруаны. Он признает, что, несмотря на оптимизм министерства, дела движутся непросто: «Туризм – не хлеб и не колбаса, загранпоездки можно легко заменить дачным отдыхом. Приходится работать более напряженно, чем все привыкли».

  • Кадровый вопрос
Автор Екатерина Миронова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/kadrovyy-vopros-/inostrantsy-osobogo-naznacheniya/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Продюсеры впечатлений и тревел дизайнеры вместо туроператоров и турагентов
Продюсеры впечатлений и тревел дизайнеры вместо туроператоров и турагентов

Кадровый вопрос

05/10/2023
49185
Многие туркомпании съежились до 1 человека

Кадровый вопрос

31/05/2021
17574
Как устроиться бортпроводником в Emirates

Кадровый вопрос

09/11/2018
62437
Нал и персонал

Кадровый вопрос

05/10/2018
17872
Туризм и надежды

Кадровый вопрос

04/09/2018
13322
Как турагентству защититься от менеджеров-воров

Кадровый вопрос

12/02/2018
13702
Сколько турагентов нужно рынку

Кадровый вопрос

17/07/2017
17338
Турагенты мечтают предъявить туристам счет за консультации

Кадровый вопрос

22/05/2017
19769
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте