Как прекратить воровство в турагентствах?
Как сообщило 3 октября агентство «Москва», 29 сентября в полицию обратился представитель франчайзингового офиса одного известного туроператора, который заявил о пропаже из кассы 942,6 тыс. руб. Подозрение пало на 37-летнюю москвичку, с августа работавшую в офисе фирмы на улице Сретенка. Других подробностей нет – известно только то, что возбуждено уголовное дело. А пока полицейские ищут подозреваемую, обсудим актуальный вопрос – как турагентство может защититься от нечистых на руку сотрудников?
По оценкам самих представителей розницы, владелец среднестатистической турфирмы недополучает порядка 40 % прибыли именно по причине того, что сотрудники левачат и просто воруют. Причем воруют как зарекомендовавшие себя менеджеры, так и стажеры, как в вышеописанном случае.
Конечно, личная вовлеченность директора во все процессы в какой-то степени может служить защитой от подобных эксцессов. Но лишь до определенного предела. Можно всецело контролировать работу сотрудников одного офиса, а если их два или больше?
Гендиректор группы компаний «Слетать.ру» Андрей Вершинин считает, что директор или собственник бизнеса не должен полагаться лишь на собственную бдительность. Защита от воровства должна быть комплексной, включая технические средства. Это и установка камер видеонаблюдения в офисе, и тщательный контроль на этапе приема на работу – вплоть до проверки на детекторе лжи.
Но судя по тому, что случаи воровства происходят нередко, в иных турагентствах просто созданы благоприятные условия для воришек – там водятся и имеют обыкновение накапливаться наличные деньги. Напрашивается очевидный вывод: «нал» и «персонал» – понятия несовместимые. В идеале все оплаты должны проводиться безналичным путём. Иначе у сотрудников неизбежно будет возникать соблазн прихватить «плохо лежащие» деньги или работать на свой карман, что, по сути, – тоже воровство.
А как считаете вы? Примите участие в опросе