Собственники турагентств считают, что туроператор задумал «купить» их сотрудников
15 июля «Пегас Туристик» закрыл турагентствам возможность одновременной работы в системе бронирования туров двух и более пользователей под одним логином. Новые правила пришлись не по душе многим турагентствам, которые посчитали данное требование вмешательством в их бизнес и увидели возможность для манипулирования работниками. Насколько обоснованы эти опасения?
Забрать у турагентств возможность бронирования по одному логину и паролю туроператор планировал ещё с 1 июля, но потом передвинул сроки на две недели, дав возможность партнёрам свыкнуться и решить все технические вопросы.
По словам гендиректора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, есть две предпосылки для желания туроператора зафиксировать каждого менеджера в системе – требование законодательства и оптимизация работы. В первом случае речь идёт о Федеральном законе «О защите персональных данных», по которому нельзя передавать логин и пароль другому пользователю. Вторая причина – необходимость оперативного обмена информацией между менеджерами компании и менеджером, который бронировал тур для клиентов в агентстве. Раньше не всегда удавалось своевременно проинформировать туристов об изменениях составляющих турпродукта, рассказывает Анна Подгорная.
«Не всегда мы знаем, кто конкретно бронировал ту или иную заявку и работал с потребителем. После введения новых правил таких проблем не будет», – комментирует она.
В свою очередь, турагентства считают, что туроператор лукавит, стремясь таким образом повысить лояльность конкретных менеджеров, продающих туры. Привилегированное положение покупается системой бонусов и различных поощрений, причём получают их сотрудники через голову руководства компаний. Получается, что сотрудник компании думает не о клиенте, а о своём кармане.
Напомним, что не далее как в феврале этого года туроператор «Пегас» внедрил ещё одну новацию, вызвавшую раздражение у собственников турагентств, – открыл доступ в свою систему бронирования надомникам. Представители розницы считают, что индивидуальная регистрация в системе бронирования поддержит интересы фрилансеров в ущерб турагентам, имеющим офисы.
Глава TBS Group Рашад Мамедов отмечает, что менеджер получает возможность привязать к системе «Пегаса» свою банковскую карту, на которую будет получать бонусы. В конце концов, он может просто уйти и увести клиентов агентства.
«Работодатель платит сотрудникам зарплаты, даёт бонусы. Туроператор не должен этого делать, не должен вмешиваться в чужой бизнес», – считает руководитель сети турагентств.
Именно на таких крупных сетях, которые имеют от восьми офисов и более, скажутся нововведения. Они усложнят работу агентств и с точки зрения технологии, уверена Анжела Галкина, директор «Меридиан-Тура». Проверить оплату по договору по одному пользовательскому логину и паролю гораздо проще, чем по 24, при условии, что в офисах работают по три менеджера.
Не видят турагенты и проблем с оперативностью обмена информацией между туроператором и менеджером. Для этого есть централизованный e-mail, куда стекаются все сведения об изменениях турпродукта, что специалистам кажется более удобным, нежели наличие огромного количества таких локаций.
«А что если сотрудник ушёл в отпуск? Рыться в его паролях и логинах? – задаётся вопросом Анжела Галкина. – Я не собираюсь регистрировать каждого менеджера в этой системе. Однозначно никто из крупных руководителей не пойдёт на это».
Итак, конфликт интересов налицо. Собственники турагентств, недовольные нововведениями, предрекают снижение продаж туров «Пегаса». Однако произойдёт ли это в реальности – большой вопрос. Если в Москве турагенты при желании ещё могут переориентировать продажи на других поставщиков, то во многих регионах отказаться от продукта «Пегаса» затруднительно, если не сказать – невозможно. Кроме того, другие крупные туроператоры, конечно же, следят за действиями своего конкурента и наверняка подхватят эту инициативу, если она окажется успешной.