Стелла Шиукаева поделится с ними своей клиентской базой
«Мы придумали способ, как помочь оставшимся без работы менеджерам по продажам. Уверена, вы нас поддержите и напишете об этом», – с такими словами обратилась в HotLine.travel Стелла Шиукаева, директор розничной компании Kvadra Group. Конечно, мы в редакции заинтересовались, стали выяснять подробности.
Оказалось, что компания Kvadra Group готова открыть для безработных менеджеров... доступ к своей клиентской базе, сформированной за 18 лет на рынке. Чтобы они обзванивали потенциальных покупателей, предлагали им туры и получали за это 7–10 % с каждой продажи.
Идея возникла на почве смежного бизнеса. «Недавно мы открыли студию по коррекции бровей и с ужасом наблюдаем, какое количество бывших менеджеров турфирм хотят там работать. Надо помочь им трудоустроиться по профессии!» – говорит Стелла Шиукаева. И добавляет, что для неё это исключительно социальный проект, некоммерческий. Цель – сократить уровень безработицы в туризме (разъяснение на эту тему здесь).
У стороннего наблюдателя сразу возникает целый ряд вопросов.
Клиентская база – святая святых любой фирмы. Как же можно открыть её посторонним людям? Наверняка среди них найдутся желающие переманить покупателей... В Kvadra Group этого не боятся: «Мы же не собираемся выдавать списки постоянных клиентов. Это будут контакты людей, которые когда-то воспользовались нашими услугами и больше не обращались». Понятно. Значит, привлечённым сотрудникам предстоит делать холодные звонки. Ну, или чуть тёплые. Работать они могут как удалённо, так и в офисах компании, где есть свободные места. Но договоры о реализации туров будут заключаться только на территории Kvadra Group.
И всё равно риски есть. Репутационные. Мало ли что будут говорить «чужие менеджеры» потенциальным клиентам от имени Kvadra?
Стелла Шиукаева это предусмотрела и собирается вести предварительный отбор кандидатов. «С ними будет работать наш HR-менеджер, смотреть послужной список, выяснять профессиональный уровень. Одно из обязательных условий: мы готовы сотрудничать только с теми людьми, которые на данный момент не работают в других турфирмах. То есть на собеседовании потребуется трудовая книжка. И, кстати, оформлять отношения планируем официально – на основании особого договора».
из вышеизложенного, для руководства Kvadra Group это всё же не совсем благотворительный проект. Коммерческие цели тоже имеются: накануне нового сезона охватить максимально широкий круг клиентуры, до которой раньше просто не доходили руки. При этом не понести затраты на расширение штата. А в итоге можно ещё выявить талантливых продажников и принять их на постоянную работу. Как говорится, все гениальное просто!
А что вы думаете об этой бизнес-идее? Будет ли она иметь успех? Высказывайте своё мнение в опросе HotLine.travel.