logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 21 сентября 2015

Вы под наблюдением

Ассоциация анализирует цены туроператоров для профилактики банкротств. Ваше мнение?

Власть следит за демпингом операторов и выявляет потенциальных банкротов

«Турпомощь» взяла на себя новую общественную нагрузку. Сотрудники ассоциации уже в течение месяца – с середины августа - ежедневно отслеживают цены на рынке, чтобы вовремя заметить опасные тарифные маневры и предотвратить очередной туроператорский крах или хотя бы минимизировать последствия для клиентов.

Вы под наблюдением

Демпинг как симптом

«По опыту серийных ЧП 2014 года мы знаем, что производители туруслуг в критической для себя ситуации начинают активно демпинговать, собирать оборотные средства, – пояснил в интервью HotLine.Travel директор «Турпомощи» Александр Осауленко. – На данном этапе еще можно предотвратить самый негативный сценарий дальнейшего развития событий».

Такие проекты уже были, но не реализовались. «Однако сейчас мы обязаны это делать, – уверен г-н Осауленко. – Наша задача – сберечь фонд ассоциации, тем более что в нем осталось в два раза меньше средств, чем было накануне лета-2014».

То есть в случае масштабных и тем более серийных банкротств денег «Турпомощи» может не хватить на эвакуацию клиентов, вот почему особенно важно заниматься профилактикой.

«Изначально это была инициатива Общественного совета при Ростуризме, – уточняет сопредседатель упомянутой организации, эксперт Общественной палаты РФ Дмитрий Давыденко. – В августе, на фоне событий вокруг «Трансаэро», мы предложили взять под особый контроль деятельность заказчиков авиакомпании». Но потом концепция несколько изменилась: под ценовым контролем «Турпомощи» оказались крупнейшие туроператоры массовых направлений, независимо от того, кто их партнеры-перевозчики.

Охватить более широкий круг участников рынка не представляется возможным, поскольку работа ведется вручную, быстро автоматизировать этот процесс – задача сложная и дорогая.

То, как все происходит: два сотрудника ассоциации ежедневно смотрят предложения на сайтах туроператоров и направляют своему руководству аналитические выкладки.

Насчет такой методики возникает целый ряд вопросов.

Как ставить диагноз?

По каким критериям оцениваются результаты мониторинга? Все турфирмы время от времени уходят «в минус» – в какой же именно ситуации демпинг следует признавать опасным для потребителей?

Отвечает Дмитрий Давыденко: «Если туры продаются явно ниже себестоимости на несколько месяцев вперед, особенно на высокий сезон – новогодние и каникулярные даты. Вот это самая тревожная ситуация. Понятно, что принимать во внимание тарифы ласт-минут не следует». (Прикинуть себестоимость турпакетов несложно, добавляет эксперт, примерные «отпускные цены» на перевозку и размещение специалистам известны.)

Хорошо, допустим у «Турпомощи» по результатам мониторинга есть основания бить тревогу. Что она может сделать с туроператором, который страдает хроническим демпингом?

«Ни государство, ни тем более общественность не может воздействовать на ценообразование самостоятельной коммерческой организации, – говорит юрист, член правления РСТ Георгий Мохов. – Правовых механизмов для этого не существует. Для упомянутой организации возможны только репутационные потери, если подключатся СМИ».

Александр Осауленко говорит, что «Турпомощь» не собирается диктовать кому-то цены. «Если есть тревожные симптомы, общаемся с руководством туроператорской компании, выясняем, чем обусловлены ее действия на рынке, каково в целом ее положение. Это было дважды, и в обоих случаях мы приходили к выводу, что степень риска не выходит за пределы допустимого. Но если туроператор не пойдет на контакт, не сможет мотивировать свою ценовую политику, то мы будем информировать Ростуризм, антимонопольные органы, прокуратуру, рынок».

Пожалуй, это единственное, что может сделать ассоциация. Но тут есть колоссальный риск.

Будем лечить или пусть живет?

Те самые репутационные потери, о которых упомянул Георгий Мохов, вполне могут оказаться для туроператора непоправимыми. Достаточно руководству «Турпомощи» публично выразить сомнение в надежности того или иного туроператора, чтобы у него встали продажи. И все – новое ЧП рынку обеспечено всего лишь по причине огласки подозрений.

«Тут возможны самосбывающиеся прогнозы, – признает исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. – В целом, идея как бы правильная, однако крайне сложная в реализации – нужна очень серьезная методическая проработка и большая осторожность. Мы год назад пытались делать ценовой барометр, но отказались от этого проекта».

В том же ключе резюмирует тему Георгий Мохов: «Я солидарен с мнением, что надо отслеживать ценовые движения рынка – начинание понятное и в корне благое, – говорит Георгий Мохов. – Но выводы надо оставлять внутри узкой профессиональной среды, иначе всеобщие риски только повысятся. Турбизнес и так очернен в глазах потребителей».

А как считаете вы? Участвуйте в опросе HotLine.Travel 

Должны ли «Турпомощь» и/или Ростуризм отслеживать цены туроператоров и пресекать хронический демпинг?
79%
Да, вырастет. Европа всегда была популярна, а сейчас еще и привлекает безопасностью.
19%
Нет, не вырастет. Никаких предпосылок для роста нет.
2%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 47

Должны ли «Турпомощь» и/или Ростуризм отслеживать цены туроператоров и пресекать хронический демпинг?
79%
Да, вырастет. Европа всегда была популярна, а сейчас еще и привлекает безопасностью.
19%
Нет, не вырастет. Никаких предпосылок для роста нет.
2%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 47

  • Кризисы и сигналы
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Верим в солнце»: желание сэкономить оставило туристов без денег и отдыха
«Верим в солнце»: желание сэкономить оставило туристов без денег и отдыха

Кризисы и сигналы

07/07/2025
Переносить туры некуда! Турагенты в соцсетях кричат, плачут и молятся
Переносить туры некуда! Турагенты в соцсетях кричат, плачут и молятся

Кризисы и сигналы

27/05/2021
Между строк. Что хотела сказать туристам Зарина Догузова
Между строк. Что хотела сказать туристам Зарина Догузова

Кризисы и сигналы

13/04/2021
Как турбизнесу использовать спад спроса с пользой для себя и клиентов?

Кризисы и сигналы

02/03/2020
Директор турагентства скрылась от туристов в Грузии

Кризисы и сигналы

05/07/2019
Смерть на отдыхе в Хургаде

Кризисы и сигналы

22/05/2019
Акции Thomas Cook подешевели. Что теперь?

Кризисы и сигналы

22/05/2019
Александр Осауленко: Не может тур из Москвы на Хайнань на восемь дней стоить 25 тысяч рублей

Кризисы и сигналы

13/12/2018
На что рассчитывать туристам и турагентам «Жемчужной Реки»

Кризисы и сигналы

12/12/2018
Новое банкротство в туризме. Что светит пострадавшим туристам?

Кризисы и сигналы

08/11/2018
Как правильно выйти из турбизнеса

Кризисы и сигналы

17/10/2018
Как купить билет на чартер и не попасть впросак?

Кризисы и сигналы

26/09/2018
Кто несет ответственность за чартерные билеты?

Кризисы и сигналы

25/09/2018
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение