Опыт Китая, приобретенный в эпоху блокады из-за коронавируса
Китай снова впереди планеты всей. Туристические потоки в стране больше месяца практически парализованы, а участники туротрасли нашли чем заполнить вынужденную паузу с пользой для себя и для удержания лояльности туристов. Вот маркетинговые идеи из обзора, опубликованного на портале pitert.ru, которые пригодятся всем тем, кто не собирается падать духом, а относится к кризису как к периоду новых возможностей.
Нечем заняться, будем обучаться!
После того как было объявлено о приостановке деятельности туркомпаний 27 января, турбизнес страны начал готовиться к масштабному сокращению штатов. В первые две недели этого не случилось – офисы обрабатывали аннуляции туров. А потом образовавшийся вакуум стал заполняться – одна из крупнейших онлайн-платформ по продаже туристских сервисов Mafengwo анонсировала бесплатные курсы в рамках общекитайского движения «борьбы с эпидемией». Программа первого блока включала три темы: «Как восстановить поток и повысить коммерческую отдачу после эпидемии», «Как использовать новые возможности во время эпидемии», «Как ускорить переформатирование предприятий туризма и культуры во время кризиса, вызванного эпидемией». Ясно, что помимо поддержания духа работников отрасли и их большей осведомленности по актуальным темам организаторы решали и собственную задачу узнаваемости бренда, расширения партнерской аудитории. Но что в этом плохого? Как раз наоборот, это тот самый случай, когда бизнес проявляет социальную ответственность.
Пока коронавирус путешествует по планете, мы путешествуем из дома
Еще одно решение, достойное внимания: Ctrip 19 февраля объявила акцию «Слушай экскурсии, не выходя из дома» и предоставила бесплатный доступ к 7 тыс. аудиоэкскурсий по достопримечательностям Китая и других стран. Можно спорить, насколько целесообразно приучать людей к тому, чтобы довольствоваться рассказами, иллюстрациями вместо собственных поездок. Но всё же явно лучше задать тренд на мечту об отдыхе, чем пустить ситуацию на самотек.
Идеи рождаются там, где люди чувствуют поддержку государства
Отметим, идеи у китайских маркетологов возникают на фоне решения правительства страны поддержать турфирмы. В соответствии с «уведомлением Главного управления Министерства культуры и туризма о временном возврате части гарантийных депозитов туристским организациям для преодоления операционных трудностей» от 5 февраля 2020 года турфирмам в течение месяца будет возвращено 80 % гарантийных депозитов. При этом компании могут возвращать государству депозит в течение следующих 2 лет. Невольно приходишь к выводу: идеи рождаются там, где люди чувствуют поддержку государства.
В качестве справки: гарантийный депозит для турфирм в КНР – это сумма, которую туристская организация при регистрации вносит на специальный счет в местном органе управления в сфере туризма. Базовый гарантийный депозит для въездного и внутреннего туризма составляет 600 тыс. юаней. Компании, занимающиеся выездным туризмом, обязаны плюс к базовой ставке заплатить еще 1 млн юаней.