logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 24 марта 2015

Уходя – уходи?

«Южный Крест» вселился в Discovery Club, «Лабиринт» – в «Амботис». Общественность волнуется

«Южный Крест» вселился в Discovery Club, «Лабиринт» – в «Амботис». Общественность волнуется

В конце февраля на профессиональном рынке распространилась информация о том, что некоторые бывшие руководители и топ-менеджеры компаний «Южный Крест» и «Лабиринт», потерпевших крах в сезоне – 2014, уже вернулись в бизнес и развивают другие проекты. Имеют ли они на это моральное право? Тема бурно обсуждается на профессиональных форумах и в социальных сетях. Поставят ли в этом споре точку поправки в закон о туризме, которые находятся на рассмотрении в Госдуме? В проекте есть такие понятия, как «деловая репутация» и «дисквалификация» должностных лиц турфирмы.

Уходя – уходи?

«Не прошло и полгода!», «Верните мои 300 тысяч рублей!», «Да как вы могли?», «Кузнецов с Фесиком – под арестом, а она…» – таков общий смысл реплик, которыми бросаются пользователи соцсетей в Марину Борисовскую. Ей, одной из учредителей «Южного Креста», приписывают участие в новом проекте Discovery Club, поскольку в своем FB она первой его и презентовала.

Формально причастность г-жи Борисовской пока ничем не подтверждается, но ее бывшие сотрудники точно имеют к этому делу прямое отношение. Учредителем и гендиректором Discovery Club является Александр Михалев, экс-руководитель юридического отдела «Южного Креста». Кроме того, Discovery Club пользуется доменом туроператора-банкрота, в его документах упоминается ООО «Романов Клуб Лакшери Трэвел» – одно из юрлиц «Южного Креста».

Еще одна новость из той же серии: в российском подразделении греческого туроператора «Амботис» засветился Константин Горин – экс-директор по туризму «Лабиринта», самого скандального банкрота за всю историю отрасли. В преддверии летнего сезона вместе с г-ном Гориным в «Амботис» пришла целая команда, и конкурентам, естественно, там же мерещится силуэт их бывшего лидера Татьяны Зотовой.

Вообще до последнего времени возвращение в бизнес предпринимателей, свернувших свои проекты, было обычным делом. Так повелось с прошлого века. Например, Николай Тарсов, бывший глава компании «А-Тур» (старожилы еще помнят это громкое банкротство 1998 года), много лет занимался развитием розничных продаж в «ИнтАэре». Имран Назаров, директор «Дип-Тура», закрывшегося в 2005 г., работает в компании «Пегас Туристик», совсем недавно он стал давать публичные интервью как топ-менеджер по внутреннему туризму. Владелец «Асент-Трэвел» Борис Бурыкин ведет новый туристический проект в Австрии. Нынешний вектор карьеры Инны Бельтюковой (автор «Капитал Тура») всем известен: она – председатель совета директоров «Инны Тур». Людмила Пучкова (экс-глава «Ланты тур вояж») – пожалуй, единственная, кому из плеяды удачно закрывшихся (имеется в виду – избежавших домашних арестов и обвинений в мошенничестве) крупных туроператоров удалось уходя – уйти. И хотя внимательные пользователи делятся мнениями, что ее интересы выражают «Морские круизы МК», этот факт никак не доказан.

Обращает на себя внимание такое обстоятельство: несмотря на огромные неприятности, которые свалились на руководителей туроператоров, попавших в последнюю волну дефолтов, их сотрудники держатся вместе и, несмотря на весь пережитый стресс, пытаются сохранить свои коллективы. Например, в компании «Евразия Групп» (во всяком случае, на момент ее открытия) трудились многие специалисты из «Лабиринта». В С.-Петербурге кадровый состав туроператора «Премьера Тур» укомплектован бывшим персоналом «Версы».

Как относиться к возвращению на рынок предпринимателей, потерпевших фиаско и навлекших финансовые потери на партнеров и клиентов – этот вопрос зазвучал даже на государственном уровне. Это нашло отражение в очередном проекте поправок в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». В том варианте, который прошел первое чтение в Госдуме, есть понятия «дисквалификации должностного лица» и «несоответствия должностного лица требованиям к деловой репутации».

Должностные лица турфирмы – это гендиректор, его заместитель и главный бухгалтер. По мысли авторов законопроекта, их могут дисквалифицировать на срок от 6 месяцев до одного года за осуществление компанией туроператорской деятельности без включения в федеральный реестр и без членства в «Турпомощи», а также в случае занижения размера фингарантий.

«Несоответствие должностного лица требованиям к деловой репутации» – это наличие у него неснятой судимости, не истекший срок дисквалификации и нарушение правил ведения туроператорской деятельности (все то же самое – некорректный размер фингарантий, работа без реестрового номера и членства в «Турпомощи»).

Если законопроект примут, дисквалифицированные будут не вправе работать руководителями и главными бухгалтерами турфирм. И туроператору, в администрации которого есть лица, не соответствующие требованиям к деловой репутации, откажут во вступлении в федеральный реестр.

Понятно, что все эти требования легко обходятся: можно руководить турфирмой без официальной должности, даже негласно. То есть сколько бы ни возмущались недовольные, противопоставить возвращению банкротов нечего. Кроме общественного мнения.

И тут возникает вопрос к отраслевому сообществу: насколько справедливо равнять всех руководителей туроператорских компаний под одну гребенку? Одно дело, когда фирма оперирует огромными объемами, берет на себя заведомо высокие риски, вводит всех вокруг в заблуждение относительно своей платежеспособности, а потом, не справляясь, хоронит и партнеров, и репутацию туротрасли. И совсем другое – микроинфаркты небольших операторов, которые теряли смысл своего существования, постепенно убывая в долях рынка и снижая собственные риски. Да, они тоже причинили неудобства клиентам и партнерам, взволновали общественное мнение, но за что их казнить?

Еще один ракурс – уже касаемо персонала компаний банкротов. У некоторых операторов сформировалась «антикультура» бизнеса, специалисты привыкли к тому, что им не обязательно рассчитывать экономику проектов, главное – это амбиции. Понятно, почему за действиями «осколков» таких монстров надо присматривать и держать ухо востро. Но ведь среди банкротов есть и весьма безобидные компании, которые хотели как лучше, но получилось как всегда. Их сотрудникам тоже надо где-то работать. Как показывает практика, из туризма не уходят – как минимум потому, что к своим 35 годам, не говоря уж о 50-ти, людям трудно осваивать новые сферы знаний, нарабатывать авторитет.

Надо сказать, что здравый смысл в отрасли все-таки присутствует. В январе-феврале на сайте HotLine.Travel проходил опрос, в котором приняли участие почти 500 человек. Тема звучала так: «Имеют ли предприниматели-банкроты, чьих клиентов эвакуировали из-за границы на общие деньги из фонда «Турпомощи», моральное право вернуться в бизнес?». Больше половины (56,97%) ответили: не имеют. Но остальная часть оказалась лояльной. А 16,8% высказались так: «Ошибка или неудача в предыдущем проекте – не приговор, с каждым может случиться». Судя по всему, это мнение сотрудников туроператорских компаний.

  • Кризисы и сигналы
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Верим в солнце»: желание сэкономить оставило туристов без денег и отдыха
«Верим в солнце»: желание сэкономить оставило туристов без денег и отдыха

Кризисы и сигналы

07/07/2025
Переносить туры некуда! Турагенты в соцсетях кричат, плачут и молятся
Переносить туры некуда! Турагенты в соцсетях кричат, плачут и молятся

Кризисы и сигналы

27/05/2021
Между строк. Что хотела сказать туристам Зарина Догузова
Между строк. Что хотела сказать туристам Зарина Догузова

Кризисы и сигналы

13/04/2021
Как турбизнесу использовать спад спроса с пользой для себя и клиентов?

Кризисы и сигналы

02/03/2020
Директор турагентства скрылась от туристов в Грузии

Кризисы и сигналы

05/07/2019
Смерть на отдыхе в Хургаде

Кризисы и сигналы

22/05/2019
Акции Thomas Cook подешевели. Что теперь?

Кризисы и сигналы

22/05/2019
Александр Осауленко: Не может тур из Москвы на Хайнань на восемь дней стоить 25 тысяч рублей

Кризисы и сигналы

13/12/2018
На что рассчитывать туристам и турагентам «Жемчужной Реки»

Кризисы и сигналы

12/12/2018
Новое банкротство в туризме. Что светит пострадавшим туристам?

Кризисы и сигналы

08/11/2018
Как правильно выйти из турбизнеса

Кризисы и сигналы

17/10/2018
Как купить билет на чартер и не попасть впросак?

Кризисы и сигналы

26/09/2018
Кто несет ответственность за чартерные билеты?

Кризисы и сигналы

25/09/2018
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение