logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 28 июля 2016

Опасные сайты: как не стать жертвой мошенников

Три простых правила безопасности при покупках в интернете

Концентрация мошенников в интернете растет, и обманутые люди звонят в редакцию HotLine.travel, просят о помощи. Что в силах прессы – делаем. При этом, вникая в криминальные сюжеты из реальной жизни, приходим к выводу: среднестатистический пользователь весьма беспечен. Вот один из последних примеров. Люди покупали на сайте авиабилеты на несуществующие рейсы, вводили данные банковских карт, абсолютно не задумываясь – а что за ресурс, можно ли ему доверять? 

Вдогонку к скандальной публикации предлагаем вашему вниманию короткий материал о том, по каким признакам обычный интернет-пользователь может выявить опасный сайт. Речь пойдет о самых простых вещах. Отправьте ссылки своим клиентам – особенно тем, кто склонен к стратегии поведения «сам себе турагент».

Опасные сайты: как не стать жертвой мошенников

Элементарно, Ватсон

Итак, для начала надо посмотреть, что написано в поисковой строке. Если Http:// – плохо, с таким ресурсом лучше не связываться. Если Https:// – то можно попробовать.

Дело в следующем: в интернет-магазинах, где есть функция заказа и где клиент вводит свои персональные данные, должно использоваться защищенное соединение. Для того, чтобы эти данные в момент передачи из браузера на сервер невозможно было перехватить, используется специальный протокол HTTPS, который шифрует информацию.

Желательно также наличие SSL-сертификата, подтверждающего домен и организацию, которой он принадлежит. Чтобы получить такой документ, надо регистрировать юрлицо и платить от 600 евро в год. Слишком сложно для обычного мошенника, да и расходы возрастают.

SSL-сертификат имеет разные уровни контроля. Самое надежное – когда в поисковой строке перед адресом сайта отображается название компании. Это свидетельствует о том, что специальный сертифицирующий орган проверил правовую, физическую и операционную деятельность субъекта.

Просто сравни

Вторая рекомендация – сделать простейший анализ ассортимента и цен в интернет-магазине. Они не должны разительно отличаться от того, что есть на конкурирующих ресурсах. Вот, к примеру, если бы это сделали пользователи www.continentaero.ru, то могли бы выяснить, что у авиакомпании S7 нет маршрута Казань–Мурманск и фальшивых билетов покупать не стали бы. (Сейчас сайт заблокирован, полиция работает по заявлениям пострадавших.)

Проще всего было зайти в систему бронирования самого перевозчика и проверить наличие рейса. Сравнить цены. Теоретически у посредника они могут быть и ниже – если, допустим, он проводит какую-то маркетинговую акцию или же использует иностранные пульты – немецкие, американские (авиакомпании порой дают на другие рынки цены ниже, чем на российский). Но в любом случае, разница в тарифах не может быть очень большой.

Что-то слишком быстро

Далее. Когда клиент вводит поисковый запрос, то его должно насторожить мгновенное выполнение операций (выдача результатов, бронирование и др.). Обычно этот процесс занимает какое-то время. Конечно, ОТА стремятся сократить для клиента фазу ожидания, но даже у самых продвинутых уходит секунд 20-30 на обращение к инвенторным системам поставщиков. Выполнять все операции в мгновение ока никто еще не научился. А пресловутый сайт www.continentaero.ru осуществлял бронирование за полсекунды. Это значит, что никакого обращения к системам авиакомпаний не происходило.

Вот хотя бы три упомянутых признака, которые следует принимать во внимание, прежде чем делать покупки на незнакомых ресурсах, названия которых не на слуху, чтобы не попасться на совершенно примитивную мошенническую уловку.

Этот разговор можно продолжить в комментариях к публикации. Уважаемые читатели, по каким критериям лично вы судите о том, можно ли доверять тому или иному интернет-магазину – не только по части туризма и транспорта, но и в любых других областях?

За содействие в подготовке статьи благодарим экспертов в области IT Леонида Пустова и Михаила Рогова.

  • Кризисы и сигналы
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Верим в солнце»: желание сэкономить оставило туристов без денег и отдыха
«Верим в солнце»: желание сэкономить оставило туристов без денег и отдыха

Кризисы и сигналы

07/07/2025
Переносить туры некуда! Турагенты в соцсетях кричат, плачут и молятся
Переносить туры некуда! Турагенты в соцсетях кричат, плачут и молятся

Кризисы и сигналы

27/05/2021
Между строк. Что хотела сказать туристам Зарина Догузова
Между строк. Что хотела сказать туристам Зарина Догузова

Кризисы и сигналы

13/04/2021
Как турбизнесу использовать спад спроса с пользой для себя и клиентов?

Кризисы и сигналы

02/03/2020
Директор турагентства скрылась от туристов в Грузии

Кризисы и сигналы

05/07/2019
Смерть на отдыхе в Хургаде

Кризисы и сигналы

22/05/2019
Акции Thomas Cook подешевели. Что теперь?

Кризисы и сигналы

22/05/2019
Александр Осауленко: Не может тур из Москвы на Хайнань на восемь дней стоить 25 тысяч рублей

Кризисы и сигналы

13/12/2018
На что рассчитывать туристам и турагентам «Жемчужной Реки»

Кризисы и сигналы

12/12/2018
Новое банкротство в туризме. Что светит пострадавшим туристам?

Кризисы и сигналы

08/11/2018
Как правильно выйти из турбизнеса

Кризисы и сигналы

17/10/2018
Как купить билет на чартер и не попасть впросак?

Кризисы и сигналы

26/09/2018
Кто несет ответственность за чартерные билеты?

Кризисы и сигналы

25/09/2018
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение