logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 30 ноября 2015

Каких туроператоров оставят в России?

Охлаждение отношений с Турцией провоцирует большой передел на туристическом рынке

Охлаждение отношений с Турцией провоцирует большой передел на туристическом рынке

В течение понедельника, 30 ноября, одной из главных тем в СМИ оставались российско-турецкие отношения. Анализ поступающей информации показывает, что самого жёсткого варианта – полного разрыва контактов между странами удалось избежать. Но и сигналы к примирению пока остаются без ответа. Судя по всему, турбизнесу надо готовиться к длительному периоду охлаждения отношений с Турцией, новому переделу рынка, а возможно, и «зачистке» крупного турбизнеса.

Каких туроператоров оставят в России?

Эрдоган ждал зря

В Париже 30 ноября начался саммит, посвящённый глобальным изменениям климата. После недавних терактов он проходит в условиях беспрецедентных мер безопасности. СМИ делают акцент не только на огромном количестве полицейских сил, привлечённых для охраны, но и на тех встречах, которые мировые лидеры проводят вне своего официального графика, обсуждая актуальные вопросы большой политики. Так, известно, что 30 ноября президент России Владимир Путин полчаса общался за закрытыми дверьми с президентом США Бараком Обамой. Известно, что американский лидер выразил сожаление по поводу сбитого Су-24. А вот ожидавшейся наблюдателями встречи Путина с президентом Турции в понедельник не состоялось.

«Президент Турции Тайип Эрдоган заявил, что ждёт ответа от российской стороны в ответ на свой запрос на встречу с президентом РФ Владимиром Путиным, сообщило вечером РИА «Новости» со ссылкой на немецкий телеканал NTV. В тот же день стало понятно, что Эрдоган ждал зря. По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, «такой встречи не будет, пока в графике не значится каких-либо контактов».

Высшие полумеры

За этими дипломатическими контактами сейчас напряжённо следят все участники туристического рынка, чей бизнес так или иначе связан с Турцией. Тот факт, что Путин проигнорировал сигнал к примирению, посылаемый Эрдоганом, свидетельствует, что давать обратный ход запущенному механизму санкций, в обозримом будущем не планируется.

В тот же день, 30 ноября, в гроб взаимного сотрудничества по туристической линии был вбит очередной символический гвоздь. Отвечая на вопрос журналистов, вице-премьер Ольга Голодец заявила, что переговоры о проведении совместного российско-турецкого года туризма в 2016 году прекращены.

Последний это гвоздь или будут другие, пока непонятно. С одной стороны, 30 ноября премьер-министр Дмитрий Медведев допустил расширение пакета санкций. С другой, по его же словам, правительство собирается действовать прагматично, следя за тем, чтобы эффект почувствовала, прежде всего, турецкая сторона. О новых ограничениях, актуальных для туристического бизнеса, в понедельник ничего не говорили.

Это значит, что самого плохого сценария развития событий, предусматривающего полное прекращение всей авиаперевозки между двумя странами, удалось избежать. Давить на Турцию решили полумерами. Как сообщает «Российская газета», описывая подготовку пакета санкций, «регулярные авиаперевозки будут осуществляться под особым контролем, необходимым для обеспечения безопасности». Впрочем, это слабое утешение. Чартерное сообщение с Турцией, увы, прекратится, как только все российские граждане будут вывезены с турецких курортов.

30 ноября на брифинге в Ростуризме его руководитель Олег Сафонов заявил, что большинство туристов уже покинули страну. Он даже привел точное число оставшихся на курортах – 919 человек. Впрочем, эта цифра не учитывает граждан России, приехавших в Турцию самостоятельно, без туроператоров. Также очевидно, что эти люди смогут и дальше ездить в Турцию, покупая билеты на регулярные рейсы, а вот туроператорам и турагентам придется постоять в стороне - они получили запрет на продажи любых туров.

Раскол на почве демпинга

Санкции заставляют очень серьёзно задуматься о судьбе крупных туроператоров, для которых Турция и Египет были основным летним продуктом. Им, по мнению пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, придётся принимать решение, есть ли смысл продолжать работу в России.

Известно, например, что ещё осенью «Корал Тревел» открыл раннее бронирование туров на лето-2016. Теперь, когда всем пришлось прекратить продажи на этих направлениях, крупные компании лишены даже минимальной подпитки оборотными средствами. Нехватка этого канала будет ощущаться всё острее и острее и достигнет апогея уже в следующем году, к февралю, когда поток желающих отдохнуть опустится на сезонный минимум. Чем компенсировать утраченные денежные потоки – совершенно непонятно.

Пока, судя по количеству спецпредложений туров в ОАЭ, Индию, Испанию, туроператоры, располагающие собственными парками самолётов, пытаются бороться за оборотные средства. И это уже вызвало скандал на рынке – президент «Натали Турс» Владимир Воробьёв 30 ноября фактически обвинил три компании в демпинге и призвал агентства приостановить сотрудничество с «Анекс Тур», «Корал Тревел» и Sunmar. Пока непонятно, приведёт ли это заявление к расколу на рынке, но с точки зрения общественного резонанса – удар сильный.

Кого поддержит власть?

Спасением для «крупняка» может стать разве что возобновление чартеров в Египет или резкое наращивание продаж туров по России. В первое, честно говоря, верится с трудом, хотя бы потому, что полёты были прерваны из соображений безопасности. Если открыть Египет, где в результате теракта погибли более 200 наших сограждан, превентивный запрет на чартеры в Турцию теряет логичность.

Поднять продажи туров по России – это значит организовать авиаперевозку, договориться с отелями, проплатить немалые депозиты, то есть, сделать существенные инвестиции. Реально ли это с учетом финансовых трудностей операторов? И вообще насколько имеет смысл вкладываться во внутренний рынок, где большинство туристов всегда путешествовали самостоятельно? С одной стороны, да, примеры успешного пакетного туризма есть. Даже конкуренты признавали, что прошлым летом «Библио Глобус» пробился в лидеры на сочинском направлении. А НТК «Интурист», организовавший чартеры в Крым, по итогам года отчитался о прибыли. С другой – в условиях, когда внутренний туризм становится делом государственной важности, надо учитывать риторику, которая звучит со стороны представителей власти. 29 ноября глава Ростуризма Олег Сафонов заявил о необходимости проанализировать структуру собственности крупнейших российских компаний с турецким капиталом.«Очевидно, что эти туроператоры работали в интересах Турции. По сути, их деятельность состояла в выкачивании денег из России в Турцию, была выстроена целая система для этого, которая все эти годы работала очень эффективно. Теперь туроператоры будут работать в интересах нашей страны»,– сказал Сафонов.

Судя по всему, власть ещё не определилась в том, кому оказать поддержку в этом благом деле. Пока ясно только то, что ставки растут. На кону уже не только те 1,7 млрд рублей господдержки, зарезервированные как компенсация за вывоз из Египта, а сама возможность делать большой туроператорский бизнес в нашей стране. И именно от того, какой выбор сделают наверху, будут зависеть судьбы крупных поставщиков. Кстати, варианты у власти могут быть самыми неожиданными. Можно вспомнить, например, октябрьское заявление президента «Норникеля» Владимира Потанина о намерении создать национального туроператора. 

По информации: Anex
  • Кризисы и сигналы
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Верим в солнце»: желание сэкономить оставило туристов без денег и отдыха
«Верим в солнце»: желание сэкономить оставило туристов без денег и отдыха

Кризисы и сигналы

07/07/2025
Переносить туры некуда! Турагенты в соцсетях кричат, плачут и молятся
Переносить туры некуда! Турагенты в соцсетях кричат, плачут и молятся

Кризисы и сигналы

27/05/2021
Между строк. Что хотела сказать туристам Зарина Догузова
Между строк. Что хотела сказать туристам Зарина Догузова

Кризисы и сигналы

13/04/2021
Как турбизнесу использовать спад спроса с пользой для себя и клиентов?

Кризисы и сигналы

02/03/2020
Директор турагентства скрылась от туристов в Грузии

Кризисы и сигналы

05/07/2019
Смерть на отдыхе в Хургаде

Кризисы и сигналы

22/05/2019
Акции Thomas Cook подешевели. Что теперь?

Кризисы и сигналы

22/05/2019
Александр Осауленко: Не может тур из Москвы на Хайнань на восемь дней стоить 25 тысяч рублей

Кризисы и сигналы

13/12/2018
На что рассчитывать туристам и турагентам «Жемчужной Реки»

Кризисы и сигналы

12/12/2018
Новое банкротство в туризме. Что светит пострадавшим туристам?

Кризисы и сигналы

08/11/2018
Как правильно выйти из турбизнеса

Кризисы и сигналы

17/10/2018
Как купить билет на чартер и не попасть впросак?

Кризисы и сигналы

26/09/2018
Кто несет ответственность за чартерные билеты?

Кризисы и сигналы

25/09/2018
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение