logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 21 декабря 2015

Как выжить турагентству?

Уйти в интернет-продажи или сохранить дежурный офис? Практический опыт

Уйти в интернет-продажи или сохранить дежурный офис? Практический опыт

Продолжаем разговор о том, на чём ещё сэкономить турагентству, чтобы выжить.

В предыдущей публикации уже обсуждались две антикризисные стратегии: 1) закрыться на зиму; 2) съехаться в одном офисе с другим агентом. Владельцы турфирм, которые прошли через это, рассказали о своём опыте, их коллеги комментировали и делились идеями. 

Сегодня на повестке дня другие варианты оптимизации расходов:

– сохранить офис в дежурном режиме;

– от офиса избавиться и полностью уйти в интернет-продажи.

Рассмотрим примеры из жизни.

Как выжить турагентству?

Кто дежурные?

Светлана Воробьёва, хозяйка турфирмы «Сани-Тур» из Тулы, теперь сама принимает звонки в офисе. В туризме она уже 16 лет, собственный бизнес ведёт с 2002 года, и никогда ещё на её памяти не было такого низкого спроса. «Работы – ноль, у всех практически, и не только в нашей отрасли. Во многих окнах того здания, где мы сидим, видны объявления: сдаётся в аренду. Столько пустых офисов! А пять лет назад мы с большим трудом нашли это помещение, всё было занято».

Многие турфирмы в Туле закрываются на зиму, и это не считается чем-то необычным – сезонные агентства здесь существовали всегда.

Светлана не приветствует такой подход к бизнесу и пока старается сохранить свою точку продаж. 16 квадратных метров – 20 тысяч рублей в месяц. Немало по нынешним временам, особенно для Тулы. Но столько уже вложено за эти годы в раскрутку офиса, и место хорошее – центр города. Кроме того, жалко рушить офисное хозяйство, не хочется начинать потом с нуля.

«В общем, держимся. «Сани-Тур» работает в дежурном режиме. Многие сотрудники – в отпусках без содержания, – рассказывает хозяйка турфирмы. – Кто остался, приходят в офис по очереди и отвечают на звонки. Естественно, оклады мы сократили, это сейчас происходит повсеместно в агентствах города. Сотрудники относятся с пониманием, видят, что работодатели – не факиры, денег взять неоткуда. Да и вообще, надо держаться за рабочие места. Я хочу сказать: легко было развалить отрасль, но кто-то подумал о том, куда идти людям, которые могут остаться без работы? Столько фасовщиков в магазины Spar и «Пятёрочка» не требуется. Кроме того, в нашей сфере обычно трудятся люди с высшим образованием, а часто – и с несколькими...»

Во что обходится Светлане Воробьёвой содержание офиса в таком режиме? «100 тысяч в месяц, если что-то людям платить. Если не платить, можно уложиться в 50 тысяч. Аренда, Интернет, телефония, плюс к тому – налоги, мы же всё время должны нашему государству, даже если ничего не зарабатываем».

Тот способ оптимизации расходов, который используют владельцы тульского «Сани-Тур», применяют в разных вариациях и другие представители розничного рынка. «Знаю коллег, которые установили график работы «по запросу». А в офисе постоянно присутствуют только двое – продающий директор и бухгалтер», – пишет, к примеру, пользователь нашего портала под ником Мария Тралялянская в комментариях к предыдущей публикации.

«По запросу» – это, видимо, когда есть предварительная заявка от постоянного клиента, с которым уже проведена работа в телефонном режиме.

В таких случаях менеджеры обычно получают только бонусы с продаж, а официально значатся в неоплачиваемых отпусках. «Сотрудникам предлагают написать заявления с просьбой предоставить отпуск без сохранения заработной платы по собственному желанию, тогда компания ничего им не должна, – отмечает аудитор Мария Булатова. – Если же этого не происходит, то юридически ситуация может расцениваться как простой по вине работодателя, и тогда он обязан выплачивать сотрудникам 2/3 ставки».

Как выжить турагентству?

Уходя в Интернет, надевайте шапку

Владимир Фомин, владелец московского турагентства «Экипаж Тур» принял решение: «Всё, закрываю офис. Надоела эта мышиная возня». Помещение у него что-то очень дорогое – 70 тысяч рублей в месяц за 12,5 квадратных метров. Место проходное, расположено в нескольких шагах от метро, но сейчас это слабо помогает, заказов практически нет, говорит владелец.

В туризме Владимир 10 лет, когда-то у него был довольно крупный розничный бизнес – 30 сотрудников. А теперь он в своём офисе уже один, готовится его закрыть и полностью перейти на интернет-продажи. «Наверное, что ни делается – всё к лучшему, – философствует предприниматель. – У меня уже есть сайт, на котором я предлагаю и билеты, и отели, и туры. Головной боли в разы меньше. Буду развивать это направление».

Раскрывать детали своего проекта Владимир не хочет – говорит, что опасается плагиата. А может, бизнес-план пока находится в зачаточном состоянии. Но скорее всего, схема действий будет примерно такой же, какую изложил в своём комментарии к предыдущей публикации пользователь под ником Мой Мир: «Личный опыт! Я год назад отказался от офиса, работаю 100 % через Интернет. Реклама в гугле стоит намного дешевле, чем офис, и 100 сайтов делают-таки свою работу по продвижению. Ну, а если клиент всё-таки хочет в офис? Друзей много :)».

В том смысле, что кто-то из коллег всегда готов приютить интернет-агента на своей территории для встречи с туристом. Это вполне вероятно. А вот тезис о дешевизне продвижения в поисковиках вызвал некоторые сомнения. Какой минимальный бюджет требуется для раскрутки агентского интернет-сайта? С этим вопросом мы обратились к Евгению Соколову и Василию Игнатовичу – специалистам по данной тематике.

По словам экспертов, предельный минимум – 20 тысяч рублей в месяц. На эти деньги можно начать поисковое, или органическое, продвижение (СЕО). При правильном подходе, с учётом массы нюансов и при изрядной доле везения многим удавалось раскручивать свои ресурсы таким способом. Но вложения тут потребуются постоянные.

Для усиления эффекта надо платить за контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google AdWords – не меньше 2500–3000 рублей в день. Можно не в постоянном режиме, а под конкретные акции.

Далее, набирает популярность продвижение статьями – 1500–5000 тысяч рублей за публикацию и больше – верхний предел не ограничен, всё зависит от того, на каких ресурсах предполагается размещать материалы.

Наконец, существуют социальные сети. Но на раскрутку в этой среде надо тратить либо много денег, либо много личного времени, и во втором случае для успеха потребуются ещё чутье и особый драйв.

Вот это если очень вкратце, без претензии на исследование. И пусть каждый судит сам насчёт экономичности Интернета как среды для раскрутки розничных турфирм. В любом случае, главным их капиталом всегда были лояльные клиенты плюс интеллектуальный ресурс и энергия предпринимателя. Если это есть, значит – сила с вами.

***

Уважаемые читатели, ждём ваших комментариев. Пожалуйста, пишите о личном опыте, своих собственных стратегиях выживания. Обещаем развивать эту тему в новых публикациях HotLine.Travel. 

  • Кризисы и сигналы
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Верим в солнце»: желание сэкономить оставило туристов без денег и отдыха
«Верим в солнце»: желание сэкономить оставило туристов без денег и отдыха

Кризисы и сигналы

07/07/2025
Переносить туры некуда! Турагенты в соцсетях кричат, плачут и молятся
Переносить туры некуда! Турагенты в соцсетях кричат, плачут и молятся

Кризисы и сигналы

27/05/2021
Между строк. Что хотела сказать туристам Зарина Догузова
Между строк. Что хотела сказать туристам Зарина Догузова

Кризисы и сигналы

13/04/2021
Как турбизнесу использовать спад спроса с пользой для себя и клиентов?

Кризисы и сигналы

02/03/2020
Директор турагентства скрылась от туристов в Грузии

Кризисы и сигналы

05/07/2019
Смерть на отдыхе в Хургаде

Кризисы и сигналы

22/05/2019
Акции Thomas Cook подешевели. Что теперь?

Кризисы и сигналы

22/05/2019
Александр Осауленко: Не может тур из Москвы на Хайнань на восемь дней стоить 25 тысяч рублей

Кризисы и сигналы

13/12/2018
На что рассчитывать туристам и турагентам «Жемчужной Реки»

Кризисы и сигналы

12/12/2018
Новое банкротство в туризме. Что светит пострадавшим туристам?

Кризисы и сигналы

08/11/2018
Как правильно выйти из турбизнеса

Кризисы и сигналы

17/10/2018
Как купить билет на чартер и не попасть впросак?

Кризисы и сигналы

26/09/2018
Кто несет ответственность за чартерные билеты?

Кризисы и сигналы

25/09/2018
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение