Расчеты через отделения банков и по банковским картам могут быть выгодными?
Кризис терминальных систем миновал острую фазу, каналы взаиморасчетов практически восстановлены. Но эти события лишний раз показали: турфирмам надо активнее внедрять альтернативные инструменты «бесконтактного» приема денег у потребителей. Чтобы не ставить продажи в зависимость ни от меняющихся отношений ЦБ с платежными системами, ни от исправности ближайшего терминала. И еще чтобы турист и турагент могли выбрать любой удобный вариант оплаты за тур.
Компания «Аппекс», которая разрабатывала платежные сервисы Pay.Travel, выходит на рынок с комплексными предложениями для туроператоров и турагентов. «Помимо терминалов, это банковские карты, банкоматы, отделения банков, интернет-платежи – каждая опция не только удобна клиенту, но и выгодна турфирме», – утверждает коммерческий директор компании «Аппекс» Станислав Мельников.
Клиент требует
Что касается платежей за туры по банковским картам, то тут насчет выгоды есть сомнения, правда? Турфирмы предлагают такую возможность исключительно по той причине, что есть потребители (и число их растет), которые готовы рассчитываться только картами. Если им не предоставляют такую возможность, то они просто разворачиваются и уходят. А для самих продавцов – как для операторов, так и для агентов, это обычно невыгодно по причине дорогого эквайринга.
«Мы, конечно, рекомендуем фирменным офисам устанавливать POS-терминалы: нельзя упускать клиентов, но комиссия 1,8% – это для розничных компаний нежелательная статья расходов, – говорит Сергей Кулько, гендиректор «МТК Спутник». – У нас же не продуктовые магазины и не автозаправки, проходимость не такая высокая».
У большинства операторов аналогичная позиция. «Комиссия за платеж по карте у «Русского строительного банка», с которым мы работаем, порядка 2%, – отмечает заместитель гендиректора «Джет Тревел» Максим Приставко. – Если клиент изъявляет желание, то мы даем возможность рассчитываться картой, но сами не предлагаем и вообще эту тему не развиваем».
А вот крупнейшие туроператоры – развивают, потому что удешевляют эквайринг за счет своих финансовых потоков. «Конечно, при онлайн-бронировании на нашем сайте клиент может оплатить тур банковской картой. И я думаю, что у нас минимальный процент по эквайрингу на рынке благодаря тесным отношениям с банком «Авангард», – говорит IT-директор «Библио Глобуса» Игорь Антонов. – Скоро подключим еще один банк. Платежи по картам – это удобно для клиентов, и это будет развиваться».
Эквайринг – как для лидеров
«То, к чему стремятся лидеры рынка, мы готовы обеспечить уже сейчас любому туроператору и турагенту, независимо от объемов его бизнеса, – утверждает коммерческий директор «Аппекса» Станислав Мельников. – Заключив договор с нашей компанией, клиент получает возможность установить прямо на своем сайте модуль для приема платежей по картам Visa и MasterCard и гарантию самой низкой на рынке ставки эквайринга – для карт, выпущенных любыми банками Российской Федерации».
«А какие банки непосредственно участвуют в проекте «Аппекса»? – наверняка заинтересуется каждый потенциальный пользователь. Вопрос надежности кредитной организации сегодня ключевой, поскольку мы стабильно раз в неделю читаем новости об отзыве лицензии у очередного банка.
«Работаем с лидерами финансового бизнеса: Банком «Открытие», «Промсвязьбанком», «Московским Кредитным Банком», «РосЕвроБанком». А в самое ближайшее время в арсенале появятся еще ВТБ24 и «Сбербанк» – перечисляет Станислав Мельников. – Так что доверие потребителей гарантировано. А участие срезу нескольких банков позволяет нам перераспределять финансовые потоки в зависимости от эмитентов и получать для турфирм выгодные ставки. При этом пользователям не надо заключать с ними прямые договоры и устанавливать у себя дополнительное оборудование. Наша система сертифицирована в соответствии со всеми международными требованиями безопасности.
Особое мнение
Владимир Архангельский, ОАО «Московский Кредитный Банк»:
Перед тем, как выйти на туристический рынок, мы внимательно изучали возможность охватить как можно больше участников отрасли. Благодаря тому, что компания «АППЕКС» имеет стыковки со всеми ведущими тур операторами, а так же те технологии, которыми обладает компания, в качестве основного партнера мы выбрали именно её. На сегодняшний день у нас много планов. Мы убеждены, что совместно мы предложим рынку самые удобные и быстрые взаиморасчеты.
Банки-партнеры «Аппекса» имеют широкие филиальные сети по всей России, и если клиент хочет оплатить тур наличными, то может сделать это в любом их отделении через кассу или банкомат.
Терминалы никто не отменял
Ну и, конечно, остается вариант оплаты через терминалы. «Их более 10000 в 80 регионах страны, – напоминает Станислав Мельников. – Плюс 100 тыс. офисов системы «Контакт», 10 тыс. офисов «Евросети». Одно из главных преимуществ «Аппекса» – универсальность, полный спектр всех актуальных для потребителей и турфирм способов платежей».
Специально для розничных компаний «Аппекс» напоминает о наличии такого сервиса, как виртуальный сейф, который многим знаком по работе с PayTravel. Это многофункциональная система, позволяющая принимать платежи как наличными через отделения банков, терминалы и пр., так и по банковским картам с последующей отправкой в пользу туроператоров или выводом на расчетный счет.
Более того, данная технология обеспечивает полноценную замену POS-терминала в офисе турагента на самых выгодных условиях.
У всех туркомпаний свой подход к финансам. «У нас есть решение для каждого», – утверждает Станислав Мельников.
Есть смысл это проверить.На правах рекламы