Туркомпании и туристы всё больше интересуются путешествиями в рассрочку или кредит
Одной из главных тенденций 2021 года в туризме стало снижение спроса: в турагентствах сообщают, что количество клиентов уменьшилось. Отчасти это происходит из-за страха перед коронавирусом и сопутствующими пандемии ограничениями. Но многие семьи останавливают и финансовые причины – отдых дорожает, поэтому позволить себе даже одну поездку в год могут уже не все. Сделать туристические услуги доступнее можно разными способами. Одним из них является продажа туров в рассрочку или кредит. Рассмотрим, как это работает на примере сервиса «Тинькофф Кредит Брокер».
Отдых: как позволить себе больше
Чаще всего в ответ можно услышать предложение путешествовать в низкий сезон. Турагенты и опытные туристы знают, что сразу после новогодних праздников цены на популярных туристических направлениях, где туроператоры организуют чартеры, падают на 30–50%.
Еще один популярный вариант – получить кешбэк от Ростуризма за отдых в России. Так можно сэкономить до 20%. Те, кто отправляется в отечественные санатории, могут попытаться оформить еще и налоговый вычет в размере 13% – за лечение.
Минус всех перечисленных способов в том, что они применимы только в строго определенных условиях, которые подойдут не всем. Более универсальный путь – покупка тура в рассрочку или кредит.
Почему рассрочка и кредитование становятся популярнее
Рассрочку и кредит предлагают на туристическом рынке не первый год, но именно сейчас они становятся более востребованными. Причин две. С одной стороны, технологии шагнули далеко вперед, что позволило значительно ускорить и упростить получение услуги для туроператора и сделать ее более удобной для путешественника. С другой стороны, рассрочки уже стали привычным инструментом, который помогает людям получать более дорогие и качественные услуги за счет распределения платежей во времени. Это актуально в самых разных сферах – недвижимости, медицине, образовании. А теперь и в туризме.
Как работает услуга
Для того чтобы начать продавать туры в рассрочку или кредит, туроператору или турагентству необходимо подключить сервис кредитования. Обычно это занимает 1–2 дня.
Путешественник, выбрав рассрочку или кредит при покупке тура, оплачивает стоимость отдыха не сразу, а частями в течение 3–24 месяцев. При этом турагентство, туроператор или отель ничем не рискуют, так как получают оплату за тур сразу – только не от клиента, а от банка.
Для покупки тура в рассрочку или кредит не требуется много усилий: заполняется короткая форма, которая отправляется сразу в несколько банков. Ответ от банков приходит быстро: например, сервис кредитования покупателей – «Тинькофф Кредит Брокер» рассматривает заявки до 2 минут. Заполнить заявку покупатель может сам или с помощью менеджера турагентства. Договор с банком клиент подписывает по СМС и получает его и график платежей на почту.
Какой именно вариант – рассрочка или кредит – оформляется на определенный тур, решает сама туркомпания. Глубоких знаний банковских продуктов от менеджера при этом не требуется. «При подключении сервиса все продавцы и менеджеры проходят обучение в личном кабинете. Мы специально разработали такой интерфейс, чтобы все было нативно и понятно: заполнение заявки происходит за 5–7 минут», – пояснили в «Тинькофф Кредит Брокере».
Рассрочки и кредитование – для кого и что дают бизнесу
Клиент может воспользоваться и кредитной картой, но, как показывает практика, далеко не у всех она есть. Препятствием зачастую становится и лимит: денег на обычной кредитке может оказаться недостаточно, чтобы оплатить тур на всю семью. В то же время «Тинькофф Кредит Брокер» позволяет продавать туры в рассрочку или кредит на сумму до 500 тысяч рублей – этого хватит, чтобы оплатить отдых даже на большую семью. Таким образом, круг потребителей услуги очень широк.
Для туристической компании подключение такого варианта оплаты позволяет убить сразу нескольких зайцев – предприниматель получает возможность повысить лояльность клиентов и поднять продажи, привлекая новых. Туристы, со своей стороны, могут позволить себе более качественный или более долгий отдых.
По оценке аналитиков, применение рассрочки и кредитования способствует увеличению среднего чека до 40%. Именно поэтому компании, заинтересованные в росте бизнеса и создании новых возможностей для уже имеющихся клиентов, стали активнее задействовать этот инструмент. Например, тревел-агентство «Тинькофф Путешествия» после предоставления своим клиентам возможности расплатиться с помощью рассрочки и POS-кредита за полгода повысило средний чек вдвое. Компания ранее экспериментировала с различными способами повышения продаж, но «выстрелила» именно рассрочка.
С учетом сохраняющегося низкого спроса на туруслуги и развивающегося рынка рассрочки наличие вариантов с отложенной оплатой вскоре станет стандартом для любого клиентоориентированного бизнеса, в том числе туристического.