logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 28 ноября 2016

Почему буксует динамо-машина?

Кто строит барьеры динамическому пакетированию в России

Помнится, нам обещали, что мир скоро изменится: на российском рынке появятся системы динамического пакетирования и классический оперейтинг – как поточный, так и FIT – уйдёт в прошлое. Но вот уже целый ряд компаний заявили о внедрении этой технологии, а она применяется турагентами лишь как вспомогательный инструмент бронирования. В чём причины пробуксовки? Каковы реальные перспективы динамического пакетирования на российском рынке?

700.jpg

О чём разговор

Ещё раз, чтобы не было разночтений: что такое динамическое пакетирование? (Не путать с динамическим ценообразованием и конструкторами индивидуальных туров.) Это технология, позволяющий в режиме реального времени сформировать комплекс услуг (как минимум перевозка + отель) за общую цену. Как декларируют идеологи динамического пакетирования, обычно это выгоднее, чем бронировать те же самые услуги по отдельности. Потому что отели и перевозчики на условиях конфиденциальности предоставляют специальные тарифы «только под пакет», которые не готовы афишировать, чтобы не разрушать сложившегося ценового паритета.

У кого динамичнее?

Тема динамического пакетирования настолько спорная, что среди участников рынка нет согласия даже по вопросу о том, в каких компаниях эта технология реально внедрена.

В частности, Леонид Пустов, автор проекта Travelhubr.com, в прошлом – IT-директор «Инна Тур», пишет на своём ресурсе: «Пионеры этого движения среди туроператоров – «Инна Тур» и United Travel (который уже свернул деятельность в Москве, – ред.). В 2015 году динамические пакеты запустили туроператоры ICS, TEZ Tour и АЛЕАН, а в 2016-м – «Натали Турс» и ClickVoyage. Кроме того, эту технологию применили онлайн-агентства и авиакомпании. OneTwoTrip представил опцию «Перелёт + отель». Продукт, названный «СМАРТ-пакет», появился у hotelbook.ru. Аналогичные возможности есть на локализованных сайтах иностранных онлайн-агентств Supersaver.ru и Ctrip. И, наконец, авиакомпания «Аэрофлот» предложила своим клиентам ХИТ-пакеты на основе партнёрской программы с hotelbook.ru».

Другие эксперты считают, что в реальности перечень систем динамического пакетирования гораздо короче.

Инна Бельтюкова, председатель совета директоров «Инна Тур», полагает, что лишь три российские компании реализовали идею динамического пакетирования «по классике». «Остальные проекты допускают отступления от формата. Например, в большинстве случаев при обработке пользовательского запроса система обращается к собственным инвенторным базам туроператоров, функциональность которых не может обеспечить бизнес логику динамического пакетирования, – говорит г-жа Бельтюкова. – В результате теряются основные преимущества новой технологии».

Игорь Козлов, гендиректор Click Voyage, тоже считает, что большинство лишь имитирует данный формат. «Заявки, которые обрабатываются как бы в онлайне, на самом деле часто переподтверждаются сотрудниками компаний вручную, – говорит г-н Козлов. – Именно поэтому клиент, который забронировал и оплатил динамический пакет, может постфактум получить сообщение, что цена изменилась и надо доплатить. Согласитесь, это обесценивает саму идею динамического пакетирования».

Итак, рядовой пользователь никогда не разберётся, что преподносит та или иная компания под соусом динамического пакетирования. Сами же владельцы проектов не признаются. Впрочем, история их рассудит. А мы от вердиктов воздержимся, но в комментарии Игоря Козлова подчеркнём одну весьма важную мысль: широко разрекламированная идея часто дискредитируется некорректной реализацией. И это – один из факторов, которые препятствуют её масштабному внедрению на рынке.

Про деньги

На другие факторы указывает Леонид Пустов.

В большинстве случаев динамический пакет, вопреки ожиданиям, оказывается не дешевле комплекса аналогичных услуг, забронированных по отдельности (например, посредством старого доброго конструктора индивидуальных туров).

Теоретически экономия при покупке в пакете должна достигаться, прежде всего, за счёт отелей. Гостиничные GDS и сами объекты размещения предоставляют специальные нетто-цены для продажи исключительно в составе пакета, и скидка может составлять до 30 %. Но эти целевые тарифы часто применяются не по назначению: в конкурентной гонке кто-то из цепочки посредников даёт их пользователям не в пакете, а при заказе отдельных услуг.

Другие эксперты признают, что такие случаи на рынке бывают, но делают оговорку: «Всё же это редкость. Поставщики стремятся исключить подобную практику – проводят контрольные закупки, выстраивают технологии так, чтобы спецтарифы невозможно было бы использовать вне пакета».

Так или иначе, сейчас уже понятно, что сами эти супер-скидки выпадают при «чистом» динамическом пакетировании отнюдь не всегда, а примерно в трех случаях из десяти. По словам Игоря Козлова, этот формат выигрывает в целом по всему ассортименту «страна-город-курорт». Но если по немассовым дестинациям выгода очевидна, то на курортных направлениях, особенно в поточном сегменте, ценовой расклад уже совсем другой.

Леонид Пустов конкретизирует: динамические пакеты на массовых направлениях дороже обычных туров – особенно в «высокий» сезон.

Это объясняется высокой стоимостью авиаперевозки, особенно на пиковые даты, дороговизной индивидуальных трансферов. А также тем, что нетто-цены на отели в глобальных дистрибутивных системах обычно выше, чем тарифы, которые получают туроператоры классической формации по прямым контрактам на условиях квотирования.

Если же в цену динамического пакета закладывается и агентская комиссия, то он ещё больше проигрывает по экономике туру, сформированному «обычным способом», отмечает эксперт.

«Так и происходит, когда система динамического пакетирования базируется только на контенте GDS, – комментирует Геннадий Косарев, заместитель президента «Натали Турс». – Но если туроператор также реализует через неё собственные гостиничные квоты и блоки на авиарейсах, если для бронирования доступны сервисы его зарубежных принимающих структур (те же трансферы), то пользователь получает конкурентную цену. В том числе на массовых направлениях и в «высокий» сезон. Конечно, при условии, что мы говорим о достаточно крупном и многопрофильном туроператоре».

Наша реальность

Следующие факторы, сдерживающие развитие динамического пакетирования в России, Леонид Пустов формулирует так: низкая доля онлайн-продаж в отрасли и неразвитый рынок индивидуальных туров. «По статистике, в Европе каждый второй тур – индивидуальный, а в России – лишь каждый седьмой. Доля электронных продаж на Западе – порядка 25 %, а у нас – не более 3 %. То есть условия для широкого распространения динамического пакетирования на отечественном рынке пока отсутствуют. Но это, конечно, временно. Само появление упомянутой технологии будет содействовать формированию таких условий», – отмечает эксперт.

«Конечно, пока динамическое пакетирование более актуально для тех стран мира, где люди не знают визовых формальностей, языковых барьеров, компьютеризированы сильнее», – соглашается Геннадий Косарев.

Наконец, ещё один сдерживающий фактор – отсутствие на российском рынке готовых программных продуктов для динамического пакетирования. «Создание такой разработки с нуля требует десятки миллионов рублей, мало кто из ОТА и туроператоров сейчас может себе позволить такие инвестиции», – говорит Леонид Пустов.

Импортных движков много. По наблюдениям Игоря Козлова их стоимость может варьироваться от 150 тыс. до 3 млн долларов. Но ни одно из таких готовых решений не может применяться в России без специальной доработки. Геннадий Косарев полагает, что процесс технологической адаптации может занять от полугода и обойтись миллионов в пять рублей. У ClickVoyage на это ушло два года, размер вложений не разглашается.

Вспомогательный must have

Подытоживая сказанное, Леонид Пустов, Геннадий Косарев и Игорь Козлов сходятся на том, что динамическое пакетирование в обозримом будущем не станет доминирующей технологией на российском туристическом рынке. Но как вспомогательный инструмент сбыта – это, что называется, must have, особенно для многопрофильных туроператоров, которые могут дополнить ассортимент мировых GDS собственным контрактингом и располагают принимающей инфраструктурой за рубежом.

А что думаете вы, уважаемые читатели? Насколько активно вы пользуетесь системами динамического пакетирования? Участвуйте в опросе.

Насколько активно ваша компания пользуется системами динамического пакетирования туруслуг?
0%
Провести деловые переговоры с партнерами
25%
Собрать каталоги, прайсы и промо-материалы
75%
Просто потусоваться, посмотреть, кто что предлагает
0%
Сделать все понемногу, хотя скорее просто по привычке
0%
Затрудняюсь ответить
0%
А с чего вы взяли, что я туда собираюсь идти?

Количество ответов: 4

По информации: «Инна Тур»
  • IT-разработки для турбизнеса
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турагенты не готовы доверить туристов искусственному интеллекту
Турагенты не готовы доверить туристов искусственному интеллекту

IT-разработки для турбизнеса

16/09/2025
Почему «Инновационная мобильность»? Вниманию турагентов
Почему «Инновационная мобильность»? Вниманию турагентов

IT-разработки для турбизнеса

31/03/2025
Новые тренды на рынке туризма – изучаем вместе GlobalDMC
Новые тренды на рынке туризма – изучаем вместе GlobalDMC

IT-разработки для турбизнеса

27/11/2023
Большие данные в туризме: в чем их польза, как применить и что мешает?
Большие данные в туризме: в чем их польза, как применить и что мешает?

IT-разработки для турбизнеса

18/09/2023
«Круизы&Путешествия»: все услуги онлайн + инновационный конструктор с выгодой до 30%
«Круизы&Путешествия»: все услуги онлайн + инновационный конструктор с выгодой до 30%

IT-разработки для турбизнеса

29/06/2023
Как турагентству заработать больше?
Как турагентству заработать больше?

IT-разработки для турбизнеса

19/06/2023
Как позволить себе хороший отдых при растущих ценах?
Как позволить себе хороший отдых при растущих ценах?

IT-разработки для турбизнеса

17/01/2022
«Идея турфирмы для всех – печальный анахронизм»
«Идея турфирмы для всех – печальный анахронизм»

IT-разработки для турбизнеса

07/06/2021
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение