Компания «Библио Глобус» внедрила уникальный сервис, который уже успели оценить и туристы, и турагенты. В восторге также аэропорты и авиакомпании. Теперь турист может выбрать место в самолете и пройти регистрацию прямо при покупке тура, независимо от того, когда он состоится. При условии, что перевозчик — «Трансаэро», а все кресла в распоряжении туроператора.
Знай свое место
«Библио Глобус» внедрил уникальный сервис: регистрация на рейс при покупке тур.
Как это выглядит
На туристическом рынке — технологический прорыв. Революцию устроил туроператор «Библио Глобус», внедривший новый сервис, по словам одного из топ-менеджеров компании, не имеющий аналогов. По крайней мере, в России. Благодаря ему клиенты, оформив и оплатив заявку, могут самостоятельно выбрать место в салоне самолета, пройти заочную регистрацию и получить посадочный талон. Причем вне зависимости от даты вылета. Система работает при условии, что перелет осуществляется бортами «Трасаэро» и места в самолете полностью выкуплены «Библио Глобусом». Это удобно для пассажира, который может выбрать кресло не только исходя из его местоположения, но и учитывая, кто будет соседом (мужчина, женщина, ребенок). Аэропорт избавляется от столпотворений на стойках регистрации, для авиакомпании преимущества тоже очевидны. Работнику турагентства достаточно кликнуть на симпатичный самолетик (он появился в том же интерфейсе, в котором обычно работают ТА), и на мониторе — трехмерное изображение салонов самолета. Причем не типовое, а конкретного борта, которым полетит турист (отрисованы все самолеты «Трансаэро»). Учтено все: компоновка, количество кресел в каждом салоне, расстояние между ними). Причем изображение постоянно поддерживается в актуальном состоянии. Опасения, что, как это часто бывает при онлайн-регистрации, все «козырные места» загадочным образом оказываются уже заняты даже в ее начале, беспочвенны. В данном случае они заполняются в порядке поступления заявок. Получается, кто раньше купил тур, у того и козыри.
Как рассказал представитель компании, прорабатывается вопрос и распространения услуги на борта, где оператором выкуплен только блок мест. Турист в этом случае может выбрать кресло, но только при открытии общей регистрации, то есть за 12 или 24 часа. «Согласен, в данном случае у клиентов небольшое преимущество. Соответствующие предложения по модернизации сервиса мы направили перевозчику. Если „Трансаэро“ найдет решение, как поделить салон, мы распространим услугу и на часть самолета», — пояснил эксперт.
Как это работает
В дата-центрах, расположенных в разных странах размещены серверы туроператора, связанные выкупленными компанией каналами связи. Они взаимодействуют с серверами отелей, авиакомпаний и т. д. В том числе, «Трансаэро». По протоколу, который подразумевает передачу информации, сведения о забронированных местах в самолете поступают к перевозчику. С его стороны мы получаем информацию о рассаженных креслах. Процедура связи между серверами запускается разово, днем или ночью, и в соответствии с полученными подтверждениями вписываются в посадочные документы.
Новинка произвела в каком-то смысле фурор. Известно, что ей заинтересовались «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines, аэропорты. По некоторым сведениям, «Трансаэро» сделало предложение туроператорам, входящим в «пул» перевозчика, внедрить нечто подобное и у них. Как выяснилось, новый сервис «Библио Глобус» не запатентовал. «Мы понимаем, что жизнь не стоит на месте и рано или поздно подобная услуга появится у всех крупных туроператоров. И все-таки некоторое время мы будем иметь очевидное конкурентное преимущество», — сказал гендиректор компании Александр Туголуков.
Со стороны турагентств уже звучат респекты. «За месяц, что функционирует система, мы успели оценить новинку, — рассказала директор ТА „Весь мир“ (Москва) Наталья Иванова. — Мы специально обзваниваем туристов и предлагаем ее. Узнав о новых возможностях, охотно их используют и визитеры офиса. Пока сбоев не было. Клиенты приятно удивляются».