logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
12:47, 10 ноября 2017
12601

Почем летать будем?

И другие острые вопросы туристической перевозки

В зимний сезон вступаем с новым раскладом сил по части туристической перевозки. Всех интересует в первую очередь, повысятся ли цены, и если да, то насколько. Этот вопрос муссируется в центральных СМИ и даже в таблоидах. В профессиональных кругах обсуждаются и другие ракурсы.  «Ждать ли дальнейшего перераспределения рынка в пользу туроператоров, владеющих авиакомпаниями? Какие действия предпримут их конкуренты, у которых нет своей перевозки, чтобы не потеряться на рынке?» – пишет в закрытой группы «Трэвел Президиум» на «Фейсбуке» Александр Иосифян (сеть турбюро «Спутник»).

Корреспондент HotLine.travel обсудил эти вопросы с главными действующими лицами конкурентной драмы: туроператорами разных масштабов, перевозчиками, авиаброкерами. Картина вырисовывается такая.

700.jpg

Двое в активной фазе

По вопросу о том, возможно ли тотальное перераспределение рынка в пользу туроператоров, владеющих собственными «крыльями», эксперты разошлись во мнениях.

Бесики Квирквия, гендиректор а/к Royal Flight (базовый партнер Coral Travel), считает, что ситуация предрешена: «Кто не имеет приближенных авиакомпаний, тот летом останется без «воздуха». Во всяком случае, не получит его по конкурентной цене».

«Я бы не стал так сгущать краски, но что крупным туроперторам нужна собственная перевозка – это факт. И сейчас мы как раз в активной фазе запуска авиационного проекта», – говорит Сергей Толчин, заместитель гендиректора НТК «Интурист».

Напомним, «Интурист» и «TUI Россия» – два экс-заказчика «ВИМ-Авиа» – объявили о намерении создать авиационные подразделения еще в октябре. Подробности сообщались в новостях на TourDom.ru – здесь о TUI, здесь об «Интуристе». Эксперты предполагают, что схема у обоих будет примерно одинаковой: самолеты возьмут в лизинг на базе авиакомпаний – «дочек» владельцев. Так, TUI относится к холдингу «Северсталь», в активах которой есть одноименная авиакомпания. А у «НТК Интурист» – «Джет Эйр Групп» из активов АФК «Система», владеющей 25 % акций туроператора.

Конкуренты из числа туроператоров-тяжеловесов оценивают эти проекты скептически. «Сложно за полгода, к началу будущего летнего сезона, завезти в страну самолеты, выстроить весь производственный процесс, – говорят в руководстве «Библио Глобуса». – Еще сложнее – практически нереально – получить хорошую экономику перевозки, когда основной турпоток генерируется летом за счет Турции, а зимой обеспечить самолеты стабильной загрузкой негде. Можно поэкспериментировать с ЮВА, но потребуется дальнемагистральная техника – а это очень высокие риски. Кроме того, потенциал спроса по экзотике весьма скромный».

В числе скептиков есть и руководители независимых авиакомпаний. «Чтобы получить приемлемую себестоимость, требуется парк не менее чем из десяти самолетов, создать такое предприятие за полгода практически нереально, – говорит Евгений Ключарев, гендиректор Red Wings. – Что же касается широкого фюзеляжа, то неподготовленную авиакомпанию он может убить, что мы и наблюдали на примере «ВИМ-Авиа».

Впрочем, планы «Интуриста» и TUI в деталях никому не известны. Нельзя исключать, что они удивят рынок некими ноу-хау, опровергнув прогнозы скептиков. Ясно одно: полностью делать ставку на собственную перевозку ни один из туроператоров не станет. «Будем использовать разные схемы», – подтверждает Сергей Толчин. С его точки зрения, оптимальное соотношение своей и сторонней перевозки – 50 на 50 %.

Борьба за контракты

Теперь посмотрим, каковы настроения и планы остальных участников рынка, для которых в силу масштабов их деятельности вопрос о создании собственных авиакомпаний неактуален. Стараясь не сгущать краски, они тем не менее признают: ситуация с «воздухом» складывается… напряженная.

«Да, круг авиакомпаний, доступных для сотрудничества, сужается. Но у нас есть, по крайней мере, два ключевых партнера, с которыми мы успешно летаем уже много лет, планомерно укрепляя сотрудничество. Это «Уральские авиалинии» и «Ямал», – говорит Дмитрий Филатовский, коммерческий директор ICS Travel Group. – Сейчас самая актуальная для нас задача – обеспечить весь запланированный нами летний объем на крыльях этих авиакомпаний, причем мы отдаем себе отчет, что к ним усилится интерес и со стороны бывших заказчиков «ВИМ-Авиа».

Так, а кто у нас еще «остался на трубе» из независимых перевозчиков? «Red Wings, Nord Star, «Якутия», – перечисляет Александр Дворянский, руководитель компании «Спасские ворота». – С этими и другими авиакомпаниями мы много лет летали, помимо «ВИМ-Авиа», уже обсуждаем контракты на будущее». Кроме того, есть иноперевозчики, многие из которых «подставили крыло» в момент краха «ВИМ-Авиа». И авиакомпании, аффлированные с туроператорами-тяжеловесами, как известно, тоже работают со сторонними заказчиками. Вот среди них-то всех и распределяются сейчас пассажиропотоки банкрота.

Кстати, если раньше пик летнего контрактинга приходился на январь-февраль, то теперь он сместился на более ранние сроки. «Мы ставим себе задачу определиться с летними квотами и ценами по своим основным направлениям в течение ноября, – говорит Дмитрий Филатовский. – И депозиты за летнюю перевозку, скорее всего, придется вносить раньше обычного».

Казалось бы, на «улице» перевозчиков настал праздник и они таки выиграют от банкротства «ВИМ-Авиа». «Нет, это ужасная трагедия для всей отрасли», – возражает Евгений Ключарев.

Остальные тоже не спешат торжествовать. Хотя бы потому, что из-за краха крупного конкурента усилился прессинг в отношении других авиакомпаний со стороны государства. Проверки, новые требования, угрозы приостановки и отзыва свидетельств эксплуатанта, допусков на международные маршруты…

Еще один жирный минус – стало сложнее брать в лизинг технику. «И так из-за санкций многие лизингодатели не работают с российским рынком. А теперь остальные тоже будут перестраховываться, – подтверждает Бесики Квирквия. – Тем не менее, мы пополняем парк. На каких условиях? Пусть это останется коммерческой тайной».

Словом, жизнь перевозчиков проще не стала. Но теперь они по крайней мере имеют все основания повысить цены – не так ли?

...И о ценах

Действительно, все опрошенные нами эксперты ожидают подорожания перевозки для заказчиков (сторонних, разумеется, а не аффилированных). Так, Реваз Мгеладзе, гендиректор BTA Group, не исключает, что возможны скачки в пределах 10–30 %. Евгений Ключарев надеется, что удастся поднять ценовую планку хотя бы на 10–15 % – в соответствии с растущими расходами самих авиакомпаний. «Это даст перевозчикам хоть какое-то жизненное пространство, – говорит г-н Ключарев. – Но когда начинаешь говорить с туроператорами о той стоимости, по которой готов работать, то понимаешь: они привыкли с «ВИМ’ом» летать очень дешево. И перестроить их на нормальный лад сложно».

Что же касается пакетных цен на турпродукт, то здесь практически все зависит от туроператоров, располагающих собственными крыльями. Если в новом сезоне они будут форсировать турпотоки, жестко конкурировать между собой, давить ценой весь остальной рынок, то мы можем получить новый виток демпинга. И ценовая политика неаффилированных авиакомпаний на это мало повлияет. Тогда действительно может реализоваться тот самый сценарий – окончательное перераспределение рынка в пользу группы туроператоров-тяжеловесов.

Но не исключено, что они поставят перед собой цель повысить рентабельность. И это будет уже другая история.

  • Авиаперевозка и транспорт
  • #Внутренний туризм
  • #Выездной туризм
  • #Туристические прогнозы
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/pochem-letat-budem/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61618
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52062
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
33942
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45840
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45291
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38754
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44085
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42591
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте