logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:44, 26 февраля 2018

«Аэрофлот» в лучах ненависти

К чему приведет ужесточение контроля перевозки ручной клади авиакомпанией?

В соцсетях разгорелись страсти из-за новой инициативы «Аэрофлота»: авиакомпания начала проверять соответствие ручной клади Федеральным авиационным правилам, измененным 5 октября 2017 года. С 15 февраля этого года багаж, который пассажиры хотят взять на борт авиакомпании, измеряется калибратором и не должен превышать объемы 55 см в длину на 40 см в ширину на 20 см в высоту. Поклонникам перелета на не самом дешевом нацперевозчике этот «сюрприз» показался дискриминационным – многие пассажиры шлют «Аэрофлоту» лучи ненависти. Кто прав?

700.jpg

Помериться сантиметрами

«Дорогой #Аэрофлот! Что за жесть вы устроили в Шереметьево?.. Какая умная душа додумалась сделать ячейку шириной 20 см?! Двадцать! Вы правда не знаете, что большинство производителей сумок и чемоданов ручной клади ограничивают толщину 23-24 см??.» – написал гневный пост в соцсетях фотограф Виктор Бойко.

Со своей техникой, упакованной в кейс габаритами 50x30x24, молодой человек пытался 23 февраля улететь в Лондон, как делал это ранее, 11 лет подряд разными авиакомпаниями. Но на стойке регистрации до него «докопались». Фотографу удалось решить проблему, он проскользнул на борт. Но возмущению, как видно из поста, всё равно нет предела.

Также бурно реагируют на нововведения и музыканты – их инструменты теперь не считаются ручной кладью и, если они не входят в калибратор, должны отправляться в багаж. На действия «Аэрофлота» творчески ответил бас-гитарист группы «Крематорий» Николай Коршунов. Он составил свод новых правил посещения сотрудниками авиакомпании рок-концертов, где ограничил их допустимый рост и вес. «Обращаем Ваше внимание, что данные #правила не являются дискриминационными и не имеют целью унизить Ваше достоинство или навязать Вам какие бы то ни было платные услуги», – пошутил музыкант.

Но если с громоздкой техникой или инструментами пассажиры еще как-то могли понять поведение сотрудников «Аэрофлота», то при нарушении нормы на 2–3 см – нет. А людей из-за этого действительно разворачивали безапелляционно, угрожая отказать в посадке. После такого у многих звучал только один вывод – это «обдираловка», ведь если негабаритные вещи потом не входили в багаж, за отдельное место приходилось доплачивать 2,5 тыс. руб. Из-за церберских условий некоторые даже сравнили «Аэрофлот» с лоукостером «Победа», у которого наиболее жесткие требования перевозки багажа на российском рынке, и пообещали отказаться от услуг перевозчика.

Почему им можно и почему сейчас?

Реакция «Аэрофлота» на волну негатива не заставила себя долго ждать, однако она была не такой, как все ожидали. Авиакомпания сообщила, что действует в соответствии с законом и не намерена ничего менять. Более того, ужесточение контроля связывается с просьбами об этом самих пассажиров. «Хотим отдельно подчеркнуть, что специальная система контроля провоза ручной клади была введена в связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для ее размещения в салоне воздушного судна», – отмечает перевозчик.

Авиационные эксперты, с которыми связался корреспондент HotLine.travel, понимают позицию «Аэрофлота» и считают, что недовольным пассажирам стоит изливать свой гнев на депутатов, которые принимали закон, ведь исполнять его должны все российские авиакомпании. «Во всех аэропортах можно найти калибраторы, выкрашенные в фирменные цвета авиакомпаний. «Рамки» с логотипом S7 Airlines есть в новосибирском «Толмачево», оборудование Utair несложно найти во Внуково, проверяют выполнение требований по ручной клади на рейсах «Северного ветра» в Шереметьево. Но, как показывает практика, строгий контроль применяется не на всех рейсах. Повышенное внимание вызывают курортные направления, дальневосточные рейсы, Средняя Азия и Закавказье», – сказал Олег Пантелеев, руководитель портала «Авиапорт».

Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, в свою очередь, отметил, что в «Аэрофлоте» остаются одни из самых лояльных условий провоза багажа – 10 кг ручная кладь и 23 кг багаж. «Более 30 кг на человека – этого более чем достаточно. Сравните с правилами Etihad – там на борт можно взять только 7 кг», – сказал эксперт. По мнению специалиста, в скором времени пассажиры смирятся с новыми правилами и успокоятся. «Несложно же подобрать сумку нужного размера и избавиться от лишних 2-3 см, если вопрос только в этом», – подчеркнул он.

Между тем остается вопрос – почему «Аэрофлот» принял решение только сейчас контролировать провоз ручной клади, ведь закон был принят еще в октябре прошлого года. Некоторые пассажиры в соцсетях предположили, что это может быть связано с существенным увеличением заработной платы пилотам, которую авиакомпания анонсировала в этом году. По их мнению, перевозчик придирается, чтобы увеличить доходы и компенсировать собственные издержки. Однако Роман Гусаров считает, что это вынужденная мера. «Авиакомпании привели свои правила в соответствие с законом своевременно, но, к сожалению, в нашей стране без должного контроля ни одно правило не работает», – сказал специалист.

К концу дня 26 февраля стало известно, что «Аэрофлот» все-таки смягчил требования провоза ручной клади. В правилах на сайте авиакомпании теперь значатся габариты 50x30x25.  

А вы согласны с жесткой политикой «Аэрофлота» в отношении ручной клади?
16%
Принятие поправок в отраслевой закон, предусматривающие повышение ответственности туроператоров и создание «Турпомощи» с ее компенсационным фондом
53%
Крах «Ланта Тур вояж», других туроператоров
2%
Гибель круизного лайнера Costa Concordia
7%
Снижение комиссии «Тез Туром» и другими туроператорами
0%
Либерализация «неба». Расширение маршрутной сети «Трансаэро».
9%
Череда громких крахов турагентств
0%
Появление серийных жуликов, целенаправленно пытающихся облапошить турагентства
14%
Уход туристов в Интернет
0%
Другое (поясню в комментариях)

Количество ответов: 116

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Алена Струнина
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Шереметьево для сна и отдыха
Шереметьево для сна и отдыха

Авиаперевозка и транспорт

25/08/2025
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение