logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
13:15, 08 июня 2017

Только приезжай!

Пока в России готовят курортный сбор, другие страны развивают программы поощрения турпотока

Похоже, власти не на шутку увлеклись идеей распространения курортного сбора. Не успели ввести в Крыму, уже думают о Золотом кольце. Между тем, если взглянуть на наших основных соперников в борьбе за туристов, вместо того, чтобы «стричь» с путешественников еще больше, они сами приплачивают туроператорам за то, чтобы везли именно к ним. Какие инструменты в борьбе за большие турпотоки уже используются другими странами и подойдут ли они России?

Курортный сбор? Бизнес против!

Вслед за Крымом и Краснодарским краем курортный сбор могут ввести в городах Золотого кольца, сообщила «Российская газета» в мае. Такой возможности не исключил министр финансов России Антон Силуанов, выступая на Владимирском экономическом форуме. По мнению главы Минфина, это даст городам – участникам маршрута больше возможностей для развития собственной инфраструктуры и малого бизнеса.

02.jpg

Тем временем уже внесен в Госдуму законопроект о введении «платы за пользование курортной инфраструктурой» в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Эксперимент предлагается провести с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года «в целях финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры» – с человека допускается взимать до 100 рублей в день.

Специалисты уже назвали эту инициативу несвоевременной. «Параллельно с призывами к отельерам снижать цены предлагается ввести курортный сбор, который со всей очевидностью эти цены увеличит», – выразил мнение Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России.

48 % профессиональных участников рынка, принявших участие в опросе на HotLine.travel, считает, что никаких налогов с граждан на внутренний туризм взимать нельзя. Его надо сначала создать – привести в порядок дороги, инфраструктуру, сервис. Потом уже думать о плате за входной билет. 39,9 % вообще поддержало протестный вариант ответа: «Тем, кто отдыхает в России, надо, наоборот, доплачивать: давать им налоговые льготы и медали за патриотизм». 

А Анна Багдасарян, руководитель отдела по работе с агентствами «Библио Глобуса», вообще предложила альтернативу – взимать «выездной сбор». «По моему мнению, ввиду возможного спада объемов внутреннего туризма, связанного с возобновлением чартерного авиасообщения с Турцией, отели которой предлагают для туристов из России весьма существенные скидки, для поддержания внутреннего туризма будет справедливо ввести сборы для туров по заграничным направлениям. А аккумулированные денежные средства, например, использовать для развития инфраструктуры во внутреннем туризме», – написала она в «Трэвел Президиум».

Общий вывод экспертного сообщества – курортный сбор сдержит развитие туризма в России. И происходить это будет на фоне активизации других стран, заинтересованных в наращивании турпотока из нашей страны.

Турция задавит всех субсидиями

Один из ярких примеров того, как надо бороться за турпоток, – Турция. По словам эксперта из «Библио Глобуса», правительство этой страны дотирует каждый чартерный рейс из всех регионов России в аэропорты Антальи и Даламана, выплачивая организаторам программ по 6000 $ за каждый самолет менее 200 кресел и 7 800 $ за борт свыше 200 кресел.

700.jpg

Губернатор Антальи Мунир Каралоглу замахнулся на цифру в 7 млн россиян, которых регион готов принять уже в 2017 году с помощью субсидирования чартеров.

По аналогии с чартерной перевозкой власти Турции в начале апреля пообещали платить по 30 $ за каждого пассажира круизных лайнеров вместимостью более 750 человек. На такие меры правительство решилось после того, как поток туристов, посещающих Турцию таким способом, уменьшился с 2 млн в 2015 году до 600 тысяч человек (2016 год). По мнению турецких политиков, субсидирование круизов поможет вернуть уровень турпотока к докризисным показателям. Несмотря на то что российские эксперты скептически относятся к данной идее, это еще раз доказывает целеустремленность турецких властей в желании примагнитить как российских, так и европейских туристов.

В похожей наступательной манере в прошлом сезоне боролся за российских туристов и Тунис. Там, по словам министра туризма Сельмы Эллуми Рекик, заплатили российским туроператорам по 4 000 € за каждый рейс, чтобы загрузить борта в «низкий» сезон – с 1 марта по 15 июня. Федерация отельеров страны тоже добилась снижения тарифов для россиян. 

А Израиль субсидировал все международные рейсы в аэропорт Овды, из которого туристов доставляли на курорт Эйлат. Так, с 4 октября 2016-го до 10 апреля 2017-го министерство туризма Израиля возмещало авиакомпаниям сумму в размере 45 € за каждого пассажира. Общий бюджет компенсации для каждого перевозчика за год оценивался в 1,2 млн евро. Правда, необходимым условием было выполнение минимальных 16 рейсов в межсезонье. Те же самые условия распространяются и на этот год. Аналогичным образом поступают власти Китая – рейсы на Хайнань субсидируются из расчета 150–300 $ за человека. А с 1997 года субсидировал рейсы туроператорам и Египет. 

Министерство туризма Греции несколько лет назад пошло по другому пути: там решили компенсировать российским туроператорам часть затрат на рекламу направления, общая сумма в 2009 году, к примеру, составила полмиллиона евро.

По информации Сергея Толчина, директора по продажам «НТК Интурист», и Турция, и Израиль, и Италия также частично компенсируют заранее согласованные расходы на рекламу. Не все каналы приветствуются, и есть строгие требования к отчетности. Но в среднем таким образом можно вернуть от 30 до 50 % затрат. Надежда Найдис, руководитель отдела рекламы и PR PAC GROUP, добавляет: комаркетинговые проекты совместно с туроператорами организуют офисы Италии, Франции, Швейцарии, Нидерландов, Бельгии, Норвегии, Марокко, ОАЭ, Израиля.

Дотации в России еще не дошли

В России тоже звучала инициатива выделить на дотации туроператорам внутреннего туризма миллиард рублей и тем самым заинтересовать их отправкой туристов в курортные регионы. В случае принятия предложения российские компании смогли бы получать компенсацию части затрат на оплату авиабилетов, как это делается в Турции. 

Пока эта инициатива не получила допуска к реализации, зато заведомо непопулярная идея с курортным сбором, напротив, имеет шансы получить путевку в жизнь.   

По информации: PAC GROUP
  • Обзоры и аналитика
Автор Дмитрий Васин
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение