Туроператоры рассказали о тенденциях сезона
В прошлом году с итальянского направления ушло два заметных игрока – обанкротились компании «Данко Трэвел Компани» и «Натали Турс». Но свято место пусто не бывает – их объемы перераспределились между другими туроператорами. На какой продукт по Италии будут сделаны акценты в стартующем летнем сезоне? Разберемся с помощью экспертов.
Море и города
Летняя Италия – это в первую очередь пляжный отдых. Основные полетные программы из российских городов будут нацелены на Адриатическое побережье, в Римини. Места на авиарейсах взяли все основные туроператоры направления – PAC GROUP, Coral Travel, «Библио-Глобус», «Интурист», TEZ TOUR, TUI Россия.
Будут популярны и экскурсионные программы по итальянским городам, особенно на крыльях сезона – во второй половине апреля – мае и в сентябре-октябре, когда на Апеннинах не столь жарко. География вылетов в такие туры шире – помимо Римини – Венеция, Генуя, Рим, Неаполь и другие аэропорты.
Тенденция сезона – акцент на регулярные рейсы, говорят наблюдатели. Туроператоры всё охотнее берут блоки мест именно на них и реже ставят чартерные цепочки. Это и понятно, ведь S7, «Уральские авиалинии», «Аэрофлот» открывают новые маршруты в аэропорты по всей Италии, причем не только из Москвы, а и из региональных городов. А конкуренция заставляет перевозчиков поддерживать низкие тарифы, так что блоки мест на лайнерах обходятся туроператорам не дороже, а зачастую даже дешевле, чем на чартерах. При этом риски по загрузке бортов для туристических компаний ниже, их в большей степени несут сами авиакомпании.
Туроператоры пользуются динамическим пакетированием – выкупают авиабилеты под туры в свободной продаже по актуальным тарифам. «На динамических пакетах строятся многие наши экскурсионные программы», – приводит пример директор по подготовке турпродукта PAC GROUP Елена Мурыгина. По словам эксперта, это позволяет делать турпакеты практически на любые даты вылета и свободно варьировать их продолжительность. Кроме того, динамическое пакетирование позволяет использовать выгодные цены от авиакомпаний, в том числе промотарифы.
Одним кликом
Набирают популярность и индивидуальные туры в Италию. Это поездки с посещением ключевых городов. Туроператоры стараются сделать их бронирование более технологичным и доступным разным категориям клиентов.
Например, это достигается за счет использования лоукост-перевозки. По словам директора по маркетингу и продажам ClickVoyage, такой подход позволяет устанавливать цены на индивидуальные туры, сопоставимые с пакетными.
Рай для самотуристов?
У расширения регулярной авиаперевозки в Италию есть и обратная, не самая приятная для туроператоров сторона. Доступность авиабилетов в свободной продаже дает туристам всё больше соблазнов бронировать отдых самостоятельно. Организованные участники рынка рискуют потерять заметную часть клиентуры.
Яркий пример – Сардиния. Долгие годы у путешественников фактически не было иной альтернативы, как обращаться за турами в турфирмы, ведь добраться на остров можно было только чартерами. А предстоящим летом заявлены ежедневные регулярные рейсы S7 из Москвы, кроме того, три частоты в неделю в Кальяри поставил еще и лоукостер «Победа».
В такой ситуации и туроператоры решили не ставить чартерную цепочку на остров – PAC GROUP, TEZ TOUR, «Карлсон Туризм» взяли блоки мест на рейсах S7 из Москвы. А для привлечения туристов сделали акцент на эксклюзивные предложения. Так, PAC GROUP – единственный держатель блока на перелетах в Олбию а/к S7 airlines на север Сардинии. На базе этой перевозки он формирует туры, в том числе в отели, предлагающие семейный отдых с анимационным клубом «ПАК Ленд».
Работающий в индивидуальном формате туроператор «Инфлот» также не намерен отпускать клиентов в свободное плавание. Авиабилеты S7 для турпакетов на Сардинию бронируются в пакете с GDS, что позволяет делать туры разной продолжительности и с любыми датами вылета, и различными отелями. «Для экономных туристов предлагаются и бюджетные отели, и туры в Кальяри от трех ночей», – поясняет Татьяна Воронкова, ведущий менеджер по Сардинии.
***
Как видим, туры в Италию будут широко представлены во всех ценовых сегментах – от бюджетного до дорогого. И во всех форматах – от группового до индивидуального. Спросу на направление должна поспособствовать и активность итальянского национального агентства по туризму – напомним, на весенней выставке MITT страна была представлена одним из самых масштабных стендов. Ну а с какими туроператорами сотрудничать на направлении, чьи туры покупать – решать вам.