Эксперты оценили перспективы их адаптации под российских туристов
Ассортимент отелей для российских туристов на популярных курортах Турции, Испании и Греции может пополниться за счет эксклюзивов обанкротившегося туроператора Thomas Cook. Как это отразится на ценах?
Как рассказал коммерческий директор Coral Travel Эрджюмент Юналан во время пресс-конференции в рамках церемонии награждения Starway'2019, туроператор взял в управление несколько отелей, ранее принимавших в Турции клиентов британского Thomas Cook. Названия пока не разглашаются. Известно, что они должны появиться в ассортименте туроператора в следующем сезоне уже полностью адаптированными под российский рынок. Это предполагает как изменение концепций отдыха и пересмотр меню ресторанов, так и обучение персонала.
Coral Travel – не единственный туроператор, который присматривается к «наследству» Thomas Cook. «Все варианты, которые интересны нам как бизнесу, будут рассмотрены», – уклончиво ответила гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная. По ее словам, все освободившиеся квоты Thomas Cook в любом случае попадут на рынок, в том числе и российский. Но это вряд ли отразится на ценах. «Не забывайте о том, что отелям нужно будет как-то компенсировать свои убытки от краха старейшего туроператора», – считает Подгорная.
Кроме того, не все объекты, ранее специализировавшиеся на приеме гостей из Великобритании, интересны российским туроператорам. Гендиректор TBS Group Рашад Мамедов объяснил почему. Во-первых, «английские» отели находятся в Мармарисе и Сиде. «Эти районы не так популярны у гостей из России», – отмечает Мамедов. Во-вторых, адаптация отеля с английского на российский рынок – это сложный процесс. «Напишите, что Рашад Мамедов тоже присматривает какой-нибудь отель Thomas Cook», – пошутил эксперт.
В других странах ситуация складывается по-разному. Например, в Греции «делить» особо нечего. Как объяснил руководитель греческого TEZ TOUR Димитрис Харитидис, эксклюзивные отели Thomas Cook можно пересчитать по пальцам одной руки, и пока об их продаже ничего не известно. Он отметил, что большинство гостиниц не были собственностью Thomas Cook и всегда работали с туроператорами из разных стран, в том числе из России. Число таких отелей постоянно менялось еще до банкротства. «Это была всего лишь франшиза, которая гарантировала загрузку клиентов Thomas Cook и определенные стандарты качества. Поэтому сейчас эти отели убрали из своей вывески слова Sentido и SunConnect и продолжают работать самостоятельно», – рассказал Харитидис. Эксперт добавил, что на популярных направлениях, таких как Крит и Родос, отельеры уже заполнили места, потерянные от банкротства Thomas Cook.
А вот в Испании всё иначе: англичане являются для отелей главными клиентами, поэтому крах основного туроператора поставил отельеров в гораздо более сложное положение. На Канарских и Балеарских островах Thomas Cook работал минимум с 20 отелями. Там уже звучат заявления о том, что без поддержки государства многие объекты размещения будут закрыты. Так что не исключено, что именно в Испании российским туроператорам удастся получить наиболее выгодные условия контрактов на следующее лето. Но возможен и другой сценарий. Есть мнение, что банкротство Thomas Cook подорвало доверие к туроператорам. Поэтому вместо снижения цен следует ждать обратных мер – ужесточения сроков оплаты номеров для туроператоров, перехода на предоплатную или депозитную систему.
Чтобы внести ясность, корреспондент HotLine.travel обратился за комментарием в Ассоциацию отелей Канарских островов. А пока мы ждем ответа, предлагаем читателям принять участие в опросе.