logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
15:34, 6 февраля 2020
36647

Как устроен рынок круизов в России

…и какие круизные регионы – самые популярные?

Рынок морских круизов динамично развивается. В этом году темпы роста, как ожидают специалисты, будут выше, чем в прошлом. Эксперты круизного спецпроекта на HotLine.travel рассказали о тенденциях спроса и о том, какой продукт каких поставщиков наиболее востребован.

812.jpg

Сколько туристов выбирают круизы

Если прошлый год для круизного рынка выдался весьма позитивным – 25–30 % роста, то 2020-й обещает установить новые рекорды. Практически все эксперты отмечают хорошие продажи на конец / начало нынешнего года. Причем нынешний зимний сезон, отмечает руководитель круизного департамента PAC GROUP Михаил Фельдман, по динамике обойдет лето. Если в среднем за год рост ожидается процентов 40, то зима замахивается на 60 %.

Впечатляющие показатели во многом объясняются тем, что круизы стали доступнее – каждый год спускают на воду новые мегалайнеры, средний чек на морские путешествия снижается.

В прошлом году, по экспертным оценкам, количество россиян – круизных путешественников – составило около 100 тыс. человек. На фоне общего размера рынка круизов (по данным Всемирной круизной ассоциации CLIA, в 2019 году в круизах побывало около 30 млн пассажиров) цифра пока не впечатляет. Тем не менее, наблюдая динамику, практически все крупные бренды относят российский рынок к числу перспективных, привлекая к сотрудничеству туроператоров и создавая программы русификации сервиса.

Кто с кем

Схемы работы с российскими партнерами у иностранных круизных компаний разные. Например, MSC еще в 2005 году заключила соглашение об эксклюзивном сотрудничестве с PAC GROUP. Компания, в свою очередь, сформировала свой пул партнеров, включающий несколько тысяч турагентств, а также ряд нишевых туроператоров по круизам.

02.jpg

У Costa Cruises эксклюзивного партнера нет, но, как отмечает официальный представитель компании в России Екатерина Илюшина, создан пул туроператоров, которые предлагают ее продукты, напрямую с агентами продажи не ведутся. Такой же подход практикует и Royal Caribbean. Его круизы предлагают разные компании, в частности, «Инфлот круизы и путешествия». А бренд Princess Cruises в России активно продвигает «Бриз Лайн».

На рынке представлены и марки уровня luxury. Например, Holland America Line в классе премиум и Seabourn Cruises в классе люкс, чьи продукты есть, в частности, у «Виа Марис».

Русский формат

Активное развитие русскоязычного сервиса для туристов – одна из главнейших тенденций рынка морских круизов. Сейчас речь идет не просто о русскоязычных группах на определенные даты, а о гарантированных программах адаптации всех услуг на конкретных лайнерах.

5 февраля PAC GROUP представил турагентствам программу MSC FriendShip. Она подразумевает русификацию сервисов на борту сразу 10 лайнеров в акваториях Персидского залива, Средиземноморья и Северной Европы. Это перевод меню, программы дня, ТВ-каналы России, русскоязычные сотрудники в ключевых точках судна. Причем, как подчеркивает гендиректор PAC GROUP Илья Иткин, эту адаптацию дополняет работа туроператора – русскоязычные группы в круизах: его сотрудники живут на каждом русифицированном лайнере и оказывают практически круглосуточную поддержку клиентам. 

Своя программа кастомизации, получившая название «Золотые лайнеры», с 2017 года есть и у Costa. По словам Екатерины Илюшиной, все направления, где был создан русскоязычный сервис, показывают большой прирост, поэтому в 2020 году проект расширен до 10 лайнеров. 

Особое отношение к гостям из России стремится продемонстрировать и Royal Caribbean, предлагая специальный сервис на борту мегалайнера Allure of The Seas, который в 2020 году будет курсировать в Средиземноморье. 

Кто учит, тот растет

Эксперты спецпроекта отмечают, что рост спроса на круизы формируется не только за счет продукта и адаптации сервиса, но и путем повышения квалификации розничных партнеров. Ведь именно от них зависит, отправится ли турист в свой первый круиз. Обучающую миссию уже много лет выполняет PAC GROUP, устраивая роуд-шоу в городах России, предлагая обучающие проекты, программы мотивации и отмечая успехи самых активных продавцов.

Турагенты отвечают взаимностью: ставят туроператора на первую строчку в рейтинге предпочтений сотрудничества.

Рейтинг предпочтений сотрудничества
(итог сезона лето-2019)

 Туроператор
Лето
2019, %
Лето
2018, %
+/-
 PAC GROUP 46,3 46,8 ● 0,0
 Инфофлот 10,9 5,2 ▲ 5,7
 Инфлот Круизы и путешествия 8,6 10,4 ▼ 1,8
 Круизный Дом 6,3 5,2 ▲ 1,1
 Бриз Лайн 5,7 5,2 ● 0,0

Коллеги по отрасли в последнее время также усилили работу на этом направлении. Как рассказывает директор по продукту «Инфлота» Юлия Дмитриева, компания запускает обучающий курс «Академия круизов». Он постарается собрать все аспекты, которые могут заинтересовать агентов.

Немаловажный фактор – технологичность туроператоров. Здесь специалисты выделяют подход «Круизного дома», который в прошлом году запустил на своем сайте онлайн-платформу по конструированию индивидуальных туров с круизами. Технология позволяет в режиме реального времени дополнить морское путешествие различными опциями: авиаперелетами, отелями, экскурсиями, трансферами. В компании отмечают, что розничные партнеры уже позитивно оценили IT-новинку. Объем продаж за последний год вырос на 70 % благодаря уникальной технологии, сообщил генеральный директор «Круизного дома» Константин Пучков.

Круизные маршруты на лето-2020: что в приоритете?

В летнем сезоне предпочтения отечественных туристов стабильны, так как продиктованы географическими особенностями. Лучше всего продаются круизы по Средиземному морю и Северной Европе. По оценкам специалистов, на эти регионы приходится до 90 % спроса.

Главный приоритет – Западное Средиземноморье (Италия, Франция, Испания). Так, MSC Cruises в регионе традиционно держит свои флагманские лайнеры с «Яхт-клубом» (обособленное пространство для вип-туристов) – это Grandiosa, Seaview и Divina. В конце 2020 года на воду будет спущен новый корабль – Virtuosa, который сразу направится в Средиземноморье. У Costa Cruises с 2020 года в этой акватории находится новый флагман Costa Smeralda – лайнер, который работает на сжиженном природном газе. У Royal Caribbean в Средиземноморье с мая по октябрь курсирует самый большой, полностью реновированный лайнер Allure of the Seas.

03.jpg

Особое место на карте летних круизов занимает Санкт-Петербург. До недавнего времени Северная столица была единственным городом, откуда начинались морские путешествия для отечественных туристов. Их подсадку на свои лайнеры разрешают три круизных бренда: Costa Cruises, MSC и Princess Cruises. Они работают в формате «интерпортинга» – когда лайнеры заходят в Петербург под конкретные даты, забирая группы наших туристов. Расширение формата упирается в экономику – везти пустые каюты в самую восточную точку Балтийского моря далеко не всем выгодно. Тем не менее в летней навигации 2020 года MSC увеличит частоту судозаходов в Петербург. Город станут посещать уже два лайнера – поочередно раз в неделю.

Недавно к формату «интерпортинга» присоединился еще один российский город – Владивосток. В прошлом году его опробовали Royal Caribbean и Costa Cruises. По словам Екатерины Илюшиной, в 2019-м был совершен пробный круиз, в 2020 году запланировано уже три.

Эпидемия коронавируса в Китае, конечно, может на некоторое время поставить на паузу круизный рынок Юго-Восточной Азии и, в частности, Владивосток. Но как считают эксперты, вирусы приходят и уходят, но если смотреть на перспективу, то высокий потенциал у региона не отнять.

Эмираты взяли пальму

Определенная интрига сохранялась еще недавно по поводу зимнего сезона. Если в прошлом году были сомнения по поводу того, отдало ли Средиземноморье пальму первенства Персидскому заливу, то в этот раз, говорит Михаил Фельдман, все споры отпали – Эмираты взяли первое место. Хорошее авиасообщение, большое количество предложений, практически все крупные международные компании присутствуют в регионе. Всё это сыграло на руку.

04.jpg

Так, зимой-2019/2020 года MSC выставила в акваторию Персидского залива два лайнера – Lirica и Bellissima. Второй представляет класс Meraviglia и впервые пришел в регион. Возвратилась в залив Royal Caribbean. В период с декабря здесь курсирует лайнер Jewel of The Seas с еженедельными отправлениями из Дубая. У Costa Cruises в заливе работает Costa Diadema – один из самых больших лайнеров компании, рассчитанный почти на 5 тыс. пассажиров.

Юлия Дмитриева уверена, что в этом году хорошо должен себя проявить еще один регион круглого лета – Карибский бассейн. Анализ показал, что в России у направления, несмотря на проблемы с американскими визами, сохранились свои поклонники. Судя по всему, в нынешнем году объем продаж должен вырасти. Российские туристы из-за проблем с коронавирусом будут переключаться с Юго-Восточной Азии в поисках более «спокойных» акваторий. Часть голосов однозначно достанется Карибскому региону.

  • Обзоры и аналитика
  • #Круизные компании
  • #Круизные лайнеры
  • #Круизы
Автор Сергей Осипов, Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/kak-ustroen-rynok-kruizov-v-rossii/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106609
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47555
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22329
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31507
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99705
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56795
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48321
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
46109
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте