logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:41, 30 июля 2019
17889

Адское зло: турагенты вновь выступили против скидок

Может ли флешмоб остановить разгул демпинга и «вразумить» туристов?

В Интернете развернулся флешмоб под хештегом «скидки_это_зло»: турагенты предупреждают туристов, что те могут стать жертвами мошенников. Акция вновь заставила говорить о причинах разгула скидок на туристическом рынке и его последствиях. Можно ли решить эту застарелую проблему? HotLine.travel обсудил с экспертами наболевшую тему.

812.jpg

Бегите, роняя тапки!

Флешмоб прошел в Фейсбуке, ВКонтакте и Инстаграме. Его инициатором стала владелица сети агентств в Санкт-Петербурге (уполномоченные агентства «Пегас Туристик», Coral Travel, «Слетать.ру») Александра Гридина. Свою идею она объясняет нечестной конкуренцией и сложившейся на рынке ситуацией. «Процветают мошеннические агентства, причем этими схемами заинтересовывается всё больше людей. Они понимают, что если дать скидку, то человек пойдет к ним. И наша задача как раз и заключается в том, чтобы донести до людей, которые месяцами и годами копят на отпуск: скидки опасны», – уточняет она.

По ее словам, маржа в турбизнесе низка – с проданного тура турагенту остается в среднем 5–8 %, которые уходят на расходы по ведению бизнеса, зарплату и аренду. Делать клиенту скидку, находясь в таких финансовых тисках, нерентабельно. Это путь к краху, какими бы ни были объемы продаж.

Александра Гридина приводит в пример 2014 год, когда в Анталью из одного только Питера ежедневно летало 35 бортов, а путевки продавались по 5000 рублей на двоих. В итоге осенью было расширено «кладбище» для туроператоров, в числе потерпевших оказалось более 100 000 человек.

К флешмобу подключились турагенты из многих городов России. Практически каждый из них поделился историей, когда фирма заманивала туристов низкими ценами, а затем испарялась или банкротилась.

«Слышите в туризме слово «скидка» – бегите, роняя тапки! Это могут быть только мошенники, пирамида или новички, которые 100 % потопят себя, утянув за собой и ваши сбережения!» – заключает Александра Гридина.

Скидка в турагентстве: зло или нет?

И участники флешмоба, и многие наблюдатели убеждены – даже несмотря на высокую конкуренцию, профессионалы в туризме не дают скидок. За этот вариант проголосовали более 60 % из почти 1000 участников опроса на TourDom.ru.

01.jpg

Генеральный директор OCA Tour (Березники) Светлана Обоянская категорична: «У тех, кто работает со скидками, нет конкурентных способностей. Я бы вообще не стала называть их специалистами». И у этой точки зрения много сторонников – достаточно почитать обсуждение в группе «Трэвел Президиум».

Тем не менее немало и тех (более 30 %), кто считают, что скидки – нормальный рыночный инструмент: надо просто уметь им пользоваться. Проблему видят не в скидках как таковых, а в злостном розничном демпинге, когда турагентство делится всей комиссией или значимой ее частью. Такие случаи наводят на подозрение, что продажа туров – лишь ширма для финансовых махинаций по обналичиванию. Или признак грядущего мошенничества.

Мало что изменилось

Несмотря на широкую поддержку флешмоба, в его эффективности есть большие сомнения. Вряд ли разовая акция способна до такой степени повысить сознательность туристов, чтобы убедить их не пользоваться скидками.

«Скидки – это зло, но зло неизбежное. В любой области с этим сталкиваются. Везде выторговывают что-то», – считает Юрий Гордеев, глава одноименного ИП («Горячие туры»).

Владелица агентства «ТриАтур» Анна Цицулина заметила, что флешмоб может даже спровоцировать обратный эффект. «Туристы начинают думать: «А почему это мы не просим скидку, когда все просят. Даже флешмоб затеяли…» – объясняет она. 

Увы, желание получить услугу подешевле заложено в них уже где-то на генетическом уровне: проблема чрезмерных скидок обсуждается минимум лет 10. А то и 20. Купите «горящий тур», и вам позавидуют попутчики.

В архиве редакции мы нашли большую статью от 2009 года.

Почитайте, и вы увидите, что за 10 лет мало что изменилось. Разве что комиссия с продажи туров стала вдвое меньше. А скидки как раздавали, так и раздают – даже вполне себе респектабельные бренды.

02.jpg

Пчелы не против меда

Многие считают, что вопрос раздачи скидок турагентствами должны регулировать производители турпродукта – туроператоры. Турагентства из Беларуси недавно даже составили петицию на сайте Change.org, после чего российские коллеги выразили желание присоединиться. Но сами туроператоры проявлять инициативу не готовы. И вот почему. В 2010 году участники АТОР подписали Хартию поддержки агентского бизнеса, задекларировав ограничение максимального размера скидки в турагентстве – не более 50 % от комиссии с проданного тура. Однако Федеральная антимонопольная служба усмотрела в этом признаки ограничения конкуренции. 

Теоретически претензии ФАС легко избежать, если не афишировать свои действия и реагировать «точечно», отключая инициаторов необоснованных скидок от систем бронирования. Но топ-менеджеры туроператоров утверждают, что у них нет возможности контролировать действия всех своих партнеров. Кроме того, каждый раз возникают одни и те же вопросы – где критерий необоснованности скидки и на каком основании одно юрлицо указывает другому, как ему распоряжаться своей прибылью? Тем более что юридически договоры у многих составлены так, что агент туроператора на самом деле вовсе и не агент, а просто оптовый покупатель туров, перепродающий их потребителю. А еще очевидно, что лютый «скидочник» может делать хорошие продажи. Кто ж его отключит, если тот исправно платит? Пчелы не против меда.

Государство нам поможет?

Тем не менее турагенты уверены – с демпингом в любом случае нужно бороться. По заверению многих, здоровая конкуренция на рынке возможна только в условиях, когда турагентства будут завоевывать клиентов профессионализмом, а не скидками. Без них можно работать и даже зарабатывать – например, на индивидуальных турах.

Светлана Обоянская считает, что навести порядок поможет государство: «Бардак в отрасли будет до тех пор, пока оплата за туры будет приниматься любыми способами, отличными от платежей на расчетный счет».

А как считаете вы? Кто должен остановить розничный демпинг в туризме?

TODO

ОПРОС

Кто должен остановить раздачу скидок в турагентствах?
41,4%

Туроператоры, чтобы их туры продавали профи, а не дилетанты и мошенники

21,9%

Никто. Пусть всё останется как есть – рынок сам себя отрегулирует.

20,4%

Сами турагенты. Надо объединяться в саморегулируемые организации, устанавливать правила игры и добиваться их исполнения

16,3%

Государство. Все должны работать вбелую. Тогда налогов больше, а скандалов – меньше

Количество ответов: 447

  • Обзоры и аналитика
  • #Горящие туры
  • #Государство и турбизнес
  • #Демпинг
Автор Сергей Пустовойтов, Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/adskoe-zlo-turagenty-vnov-vystupili-protiv-skidok/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106414
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47390
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22149
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31312
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99540
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56483
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48171
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
46007
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте