Эксперт ответила на все «если» туристов
Что делать…
...если не оформил страховой полис?
Практически во всех компаниях можно сделать это дистанционно. Но в этом случае, скорее всего, не избежать временной франшизы – то есть полноценно действовать полис будет либо на следующий день, либо через несколько дней – это временной лаг, чтобы убедиться: документ оформили не по факту ЧП. Ведь в противном случае – это уже не страхование.
...если обострилось хроническое заболевание?
Как правило, расходов, связанных с обострением хронических заболеваний, полис путешественника не покрывает. Некоторые страховщики устанавливают лимит на покрытие расходов по купированию обострений хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни. У «АльфаСтрахования» это 5 % от общей страховой суммы.
Также обычно лимитирована стоматология. По страховому полису оказывают только экстренную помощь при острой боли. И то, если она не превышает определенной суммы. У «АльфаСтрахования» – от 150 до 250 $. Так что в любом случае можно рассчитывать на осмотр стоматолога и обезболивание. А вот на «полечить зубы за границей» – точно не стоит.
...если требуют оплату наличными?
Связаться с ассистансом – компанией, которая по поручению страховщика занимается организацией и оплатой медицинской помощи застрахованным, – необходимо еще до визита к врачу. Телефон сервисной службы (ассистанса) всегда указан в полисе. В мобильном приложении «АльфаСтрахование Мобайл», например, для связи с ассистанс-компанией есть кнопка SOS. Кстати, все расходы на телефонную связь также входят в покрытие по страховому полису.
Общий принцип: «не светить кошельком», не подвергать персонал соблазну получить оплату наличными – вот координаты ассистанса, с ними вы договариваетесь об оплате ваших услуг.
Дополнение к предыдущему пункту: как правило, именно дантисты просят оплату наличными.
Следует отметить, что самостоятельная оплата медицинской помощи может быть рекомендована сервисной службой для ускорения оказания медицинской помощи в незначительных случаях. Для возмещения расходов необходимо обратиться в офис страховой компании в течение 30 дней по возвращении из поездки и написать заявление, приложив к нему все имеющиеся документы. При квалификации произошедшего как страховой случай страховщик компенсирует расходы в пределах страховой суммы и лимитов ответственности, установленных в полисе.
...если не обратился в сервисную службу вовремя?
Если турист приходит в клинику без полиса, то он проходит по документам как no number. Стоимость медицинских услуг в таком случае может быть выше. Поэтому нужно связаться с сервисной службой при первой возможности. Главное – не затягивать до дня выписки. Ведь для анализа произошедшего и предоставления гарантий оплаты медицинской помощи требуется время.
Для пляжного отдыха без злоупотребления экзотической пищей и неизвестными напитками – вполне хватит и полиса с минимальной суммой покрытия. Жизнь – дорожает, и от этого никуда не деться. Поэтому всё чаще происходят случаи, когда покрытия по страховому полису недостаточно. И в этом случае остается только платить самому. Как избежать такой проблемы: сломать устоявшийся стереотип и покупать расширенный полис со страховой суммой от 50 тысяч у.е. Особенно если планируете активный отдых или занятия экстремальными видами спорта. Потратить лишнюю тысячу рублей при оформлении документа или платить тысячи долларов за лечение в другой стране? На этот вопрос каждый отвечает сам.
...если лечение затянулось?
Потребовалась длительная госпитализация и обратный билет сгорел? В этом случае все транспортные расходы несет страховая компания. Такой риск включен даже в минимальную программу «АльфаТРЕВЕЛ ЭКОНОМ». Расширенный вариант – «АльфаТРЕВЕЛ КЛАССИК» – позволяет по полису покрыть расходы на приезд близкого человека для ухода в случае длительной госпитализации. Или, напротив, за счет страховщика покинуть курорт досрочно в случае гибели близкого человека.
...если кто-то пострадал по вашей вине?
Неумышленно, разумеется. Актуально для тех, кто планирует кататься на склонах или, как ни странно это звучит, путешествует с суперактивными детьми. Такая опция – страхование гражданской ответственности перед третьими лицами – есть в программе «АльфаТРЕВЕЛ ПРЕМИУМ».
Подробнее о программах «АльфаСтрахования» здесь:
В стандартном страховом полисе есть медицинская транспортировка, оплата медицинских расходов, экстренной стоматологической помощи и срочных сообщений – чтобы оповестить ассистанс и родственников, а также эвакуация пострадавшего туриста на родину и репатриация тела при трагических обстоятельствах. По сути, большинство полисов похожи. Всё дело в деталях.
Четыре лайфхака, как не попасть в неприятные ситуации
1. Изучите условия страхования. Как правило, в возмещении расходов отказывают по причине отсутствия произошедшего события в перечне рисков или, напротив, присутствия в перечне исключений из страхового покрытия. Например, ЧП по вине алкоголя. Также среди самых частых ограничений – активный отдых. Ни одна компания не станет покрывать расходы на лечение, если такая опция не была оплачена и включена в программу страхования. Едете с багажом – проверьте, покроет ли полис утерю багажа. Хотите скрасить ожидание задержанного рейса – узнайте, будут ли платить за отмену или задержку рейса. «АльфаСтрахование» компенсирует каждый час ожидания (1000 рублей в час, от 4 до 12 часов ожидания).
2. Сходите к врачу перед поездкой. Особенно актуально это для маленьких детей и пожилых людей. Смена климата, питания, перелет – стресс для организма. А чтобы сократить число визитов к врачу в путешествии, пейте только бутилированную воду и не пробуйте местные экзотические блюда хотя бы первые дни.
3. Сделайте снимок полиса на телефон и всегда держите страховой полис при себе. Или внесите номер ассистанса в телефонную книжку.
4. И последнее, но не по значимости – лучше иметь резервные деньги с собой, в том числе на телефонном счете. Это сэкономит время, если, например, не получилось связаться с сервисной компанией. В экстренной ситуации лучше обращаться за помощью напрямую. А вернуть средства сможете по возвращении домой.