logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
14:48, 6 сентября 2019
11004

Туроператоров принуждают к актуальности

Поисковая система пытается воздействовать на своих партнеров. А толку?

«Слетать.ру» хочет повысить достоверность цен на туры, которые публикуют в этой поисковой системе туроператоры. Предложения, не прошедшие проверки на актуальность, теперь становятся полупрозрачными, а рядом появляется еще и предупреждение о больших доплатах. Поставщикам недостоверных цен поисковик грозит отключением, но наблюдатели сомневаются, что это коснется крупнейших туроператоров.

812.jpg

Будьте прозрачнее!

По данным «Слетать.ру», полупрозрачными становятся предложения, в которых разница между первоначальной и актуализированной ценами превышает 15 %.

Корреспондент HotLine.travel обнаружил двух туроператоров, чьи предложения уже попали под «санкции».

01.jpg

Например, в процессе актуализации цена 11-дневнего тура в Лутраки (Греция) от питерской компании «Петрополитана тур» вырастает с 75 тыс. рублей до 107 тыс., т. е. почти на треть.

02.jpg

В случае с «Инна Тур» ситуация выглядит даже хуже. Полупрозрачным стало название самой компании, которое отображается в общем списке поставщиков.

Для того чтобы ознакомиться с предложениями туроператора, теперь необходимо дополнительно поставить галочку. При наведении на него мышки возникает надпись: «Возможны большие доплаты». А при попытке актуализировать цену появляется приглашение обратиться в офис, так как туроператор не предоставил детальной информации.

03.jpg

В «Слетать.ру» подтвердили, что ограничения в отношении ряда компаний уже действуют. Как сообщил HotLine.travel директор УК «Слетать.ру» Евгений Данилович, система готова снять их при условии публикации актуальной цены – той, за которую можно приобрести тур.

Построить туроператоров

По словам наблюдателей, которым мы предложили прокомментировать эти нововведения, с точки зрения администрации поисковой системы цели декларируются правильные. Туристам проще сделать выбор, если они сразу увидят реальные цены. У них не возникнет иллюзий, а значит, и попыток выбить в турагентствах цену, «как на «Слетать.ру», тоже будет меньше.

Однако сами туроператоры восприняли новость неоднозначно. С одной стороны, участники маркетплейса тоже вроде бы в выигрыше, так как получают равные условия конкуренции за внимание посетителей. Ведь сортировка предложений идет именно по цене. И если администрация площадки не контролирует этот процесс, то велик соблазн манипуляций: в пакет можно не включать, например, дорогостоящие трансферы на Мальдивах или искусственно занизить цену, чтобы впоследствии приплюсовать к ней как бы «топливный» сбор.

Но, с другой стороны, действия «Слетать.ру» были истолкованы как попытка давления на бизнес. Представители двух крупных туроператорских компаний на правах анонимности заявили HotLine.travel, что эта идея им не нравится, и привели свои аргументы.

Взять, например, понятие «турпакет». Согласно отраслевому закону это перевозка плюс размещение. Про страховку или индивидуальный трансфер к отелю на гидросамолете там ничего не сказано. Включать ту или иную услугу в пакет или нет – прерогатива организатора поездки.

С доплатами тоже всё непросто. У туроператора может быть много вариантов одного и того же тура в зависимости от авиакомпании и условий контракта с ней. Размер доплат тоже, соответственно разный. Нужно ли приводить всё многообразие продукта под стандарты сторонней компании – большой вопрос. Причем не только технический. «Профессионально работающие менеджеры турагентств давно знают ассортимент крупных туроператоров и пользуются их сайтами», – сообщил топ-менеджер, пожелавший остаться неназванным. То есть намекая на то, что сервис со временем может потерять свою актуальность.

Представители турагентств, впрочем, с этим мнением не согласны. По словам Леонида Рожнова («Ларуссия») профессионалы действительно редко заходят на «Слетать.ру», но для огромного количества начинающих менеджеров сайт очень полезен как инструмент быстрого поиска и сравнения разных предложений. Его используют франчайзи компании, число которых приблизилось к 600 (в 2017 году было вдвое меньше), многие независимые агентства встраивают модуль «Слетать.ру» на свои сайты, что еще больше расширяет его аудиторию. По факту сейчас это самый популярный поисковый сервис на B2B-рынке.

Кто определяет правила игры

По словам топов «Слетать.ру», их цель – 100 % актуальные цены в системе. Но наблюдатели сомневаются, что этого удастся достичь, не вступая в конфликт с ключевыми поставщиками, которые контролируют до 85 % ассортимента туров. Трудно представить, что «Слетать.ру» отключит, например, «Пегас» или ANEX Tour. Ведь в этом случае он сам потеряет интерес для пользователей.

Впрочем, если посмотреть на предложения крупных туроператоров в «Слетать.ру», то можно увидеть, что разница между первоначальной и проверенной ценами составляет порядка 10 %. То есть вполне укладывается в отведенный диапазон актуальности.

Получается, что преобразования, которые сейчас проводит «Слетать.ру», касаются мелких и средних поставщиков. Для них возможность экспорта туров в популярную поисковую систему, к которой подключены тысячи турагентств, имеет куда большее значение, чем для крупных компаний, выстроивших собственные каналы продаж и обладающие лояльной розницей. И, скорее всего, небольшим туроператорам придется принять новые правила игры.

TODO

ОПРОС

Сможет ли «Слетать.ру» добиться 100 %-ной актуальности цен на туры в поисковой системе?
32,0%

Нет, это невозможно технически

29,0%

Возможно, но только когда «Слетать.ру» станет глобальным агрегатором и будет диктовать волю всем туроператорам – как Яндекс для таксистов

25,0%

Нет, так как крупные туроператоры не захотят подстраиваться

14,0%

Да, «Слетать.ру» – популярная платформа, им это по силам

Количество ответов: 147

  • IT-разработки для турбизнеса
  • #Отношения туроператоров и турагентов
  • #Скандалы в туризме
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/it-razrabotki-dlya-turbiznesa/turoperatorov-prinuzhdayut-k-aktualnosti/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Почему «Инновационная мобильность»? Вниманию турагентов
Почему «Инновационная мобильность»? Вниманию турагентов

IT-разработки для турбизнеса

31/03/2025
18814
Новые тренды на рынке туризма – изучаем вместе GlobalDMC
Новые тренды на рынке туризма – изучаем вместе GlobalDMC

IT-разработки для турбизнеса

27/11/2023
47202
Большие данные в туризме: в чем их польза, как применить и что мешает?
Большие данные в туризме: в чем их польза, как применить и что мешает?

IT-разработки для турбизнеса

18/09/2023
41826
«Круизы&Путешествия»: все услуги онлайн + инновационный конструктор с выгодой до 30%
«Круизы&Путешествия»: все услуги онлайн + инновационный конструктор с выгодой до 30%

IT-разработки для турбизнеса

29/06/2023
58428
Как турагентству заработать больше?
Как турагентству заработать больше?

IT-разработки для турбизнеса

19/06/2023
51552
Как позволить себе хороший отдых при растущих ценах?
Как позволить себе хороший отдых при растущих ценах?

IT-разработки для турбизнеса

17/01/2022
14602
«Идея турфирмы для всех – печальный анахронизм»

IT-разработки для турбизнеса

07/06/2021
17289
Как новая платформа индивидуальных туров «Круизного Дома» помогает в продажах Costa Cruises?

IT-разработки для турбизнеса

13/02/2020
22451
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте