logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 6 сентября 2011
4558

«Воздух» по разнарядке

Авиаперевозка на лето-2011: какие интриги?

В конце февраля договоры между ТО и авиакомпаниями по ряду летних направлений могут остаться неподписанными. Турфирмы, наученные опытом прошлого года, будут выжидать – получит ли допуск на маршрут перевозчик, не перекроют ли ему «кислород» правообладатели.

Вероятно, европейцам, привыкшим к режиму «свободного неба», проблематика этой статьи показалась бы загадочной, как русская душа. Но у нас иная реальность. Куда более жесткая.

Гонка назначений

«Не дай бог, мысль материализуется!», «Любая из авиакомпаний первой по объемам тройки – «Аэрофлот», «Трансаэро» или «Сибирь» – запросто может раскопать в архивах какое-нибудь межправсоглашение тысяча девятьсот мохнатого года…». Так эмоционально реагировали туроператоры на вопрос о том, какие направления могут стать летом новыми точками противостояния между назначенными перевозчиками и прочими претендентами на маршруты. Между тем на сайте Росавиации еще в канун Нового года появилась информация о допуске «Аэрофлота» на регулярные линии из Москвы в хорватские Пулу и Дубровник. В текущем расписании авиакомпании эти пункты не значатся. Пока речь идет о семи рейсах в неделю в каждый из городов, однако авиаведомство может со временем и увеличить частоты. «Не исключено, что «Аэрофлот» заявит, как это было уже не раз, о готовности удовлетворить все потребности в перевозке на этих сугубо чартерных направлениях. Получим очередную монополию с соответствующими ценами», – опасаются на рынке. Нацперевозчик пока не комментирует этот вероятный сценарий. Зато дает понять, что, как и в 2010-м, не намерен пускать конкурентов в Ираклион и Ларнаку. «Трансаэро», чьи интересы и затрагивают, в первую очередь, претензии «Аэрофлота» на крупнейший греческий остров и на Кипр, похоже всерьез настроена дать бой конкуренту в Тунисе. По неофициальной информации, авиакомпания Плешаковых получила назначения на полеты сразу в три востребованных туроператорами аэропорта страны и упорно не согласовывает рейсы нацперевозчику, имеющему виды на новый авиаузел – Энфида. Туристические перспективы Туниса оказались было под вопросом после январских политических волнений. Однако, как рассказал в начале февраля корреспонденту «ГЛ» один из экспертов, ведущие игроки пока не ставят крест на направлении: «Туризм – слишком значимая отрасль для экономики этой страны – при любой власти. Туроператоры надеются, что к началу сезона ситуация успокоится, так что летние полетные программы по-прежнему готовятся». «Сибирь», которая также владеет лицензиями на ряд популярных туристических направлений, как и годом ранее, ни с кем не станет делиться маршрутами из Москвы в болгарские Варну и Бургас, прогнозируют наблюдатели. Кроме того, постарается усилить давление на соперников в регионах. Развернувшуюся борьбу за международные линии Александр Морозов, гендиректор «Авиачартера», метко называет «гонкой назначений». «Сейчас буквально каждая авиакомпания стремится монополизировать выход хоть на какой-то маршрут, причем даже из городов, которые никак не отнесешь к ее традиционным регионам присутствия», – делится наблюдениями эксперт. И приводит в пример «Уральские авиалинии», добившиеся допуска на Болгарию из Уфы. 

«Волшебный пинок»

Тем временем к проблеме «административной монополизации» международных авиалиний подключилась ФАС. Пока на словах. Еще перед Новым годом глава антимонопольной службы Игорь Артемьев впервые раскритиковал практику назначения перевозчиков. Как иронизируют на рынке, стимулом послужил «волшебный пинок» от премьера Путина. Ранее он заявил, что это непорядок, когда одна-две авиакомпании диктуют ценовые условия потребителям. Впрочем, эксперты если и выражают надежду на изменения, то весьма осторожную. Слишком уж мощный лоббистский ресурс у крупных авиакомпаний, заинтересованных в контроле туристических направлений. «С вероятностью 50% повторится прошлогодний сценарий, – прогнозирует Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозок турфирмы «Нева», – другое дело, что туроператоры к нему готовы и не будут подписывать контракты, пока не убедятся, что у потенциального партнера есть допуск на маршрут». Как рассказал на условиях анонимности руководитель одного из ТО, крупные игроки, во всяком случае по Греции, уже делают ставку на «Аэрофлот». Он не исключает, что стоимость перевозки на острова Эллады в связи с этим вырастет. Вместе с тем на рынке ожидают хотя бы частичной демонополизации к летнему сезону: «Возможно, «неназначенным» станет легче согласовывать чартеры во второстепенные аэропорты», – говорит Виталий Коренюгин, PR-директор Sky Express. «На Крите есть авиаузел Ханья, там трансфер до многих курортов не менее удобен, чем из Ираклиона», – добавляет Александр Морозов. Аргументом для Росавиации смягчить политику в отношении «неназначенцев» может стать, по мнению наблюдателей, и «массовая пересадка» туроператоров на иностранных перевозчиков. «Это уже происходило зимой на горнолыжной Австрии, где ТО охотно брали блоки у Niki, Austrian Airlines, Air Berlin, German Wings, не желая мириться с ценовым диктатом отечественного монополиста – «Аэрофлота». Повторение картины возможно и летом. В конце концов, на тот же Ираклион летает греческая авиакомпания Aegean Airlines», – говорит на условиях анонимности один из экспертов.

Крылья: «карманные» и потерянные

Вероятно, уже к лету список туроператоров, обладающих аффилированными авиаактивами – TEZ Tour, «Пегас Туристик», «Анекс Тур», пополнит Coral Travel. Сам игрок пока отказывается подтверждать информацию о своем авиапроекте, но в конце декабря от заслуживающего доверия источника «ГЛ» стало известно: речь идет о трех лайнерах А-320, которые Coral якобы собирается задействовать в региональной программе. Кроме приобретений, на рынке туристической авиаперевозки есть и потери. Авиакомпания «Москва» (бывший «Атлант-Союз») может быть поглощена другим перевозчиком – «ЮТэйр». Косвенное подтверждение тому – январское обращение в Росавиацию нового генерального директора «Москвы» Андрея Манвелидзе (сменил Евгения Бачурина) с просьбой передать ее допуски и частоты «ЮТэйр». Судя по просочившейся в прессу информации, парк из девяти «Боингов-737» в случае сделки будет использоваться только на регулярных линиях. Чартерные программы, соответственно, под вопросом. На момент сдачи этого номера «ГЛ» в типографию еще не было ясности по поводу перспектив завершения зимних заказных цепочек. Однако туроператоры, имеющие контракты с «Москвой», уже активно подыскивали альтернативы.

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/vozdukh-po-raznaryadke/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61618
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52062
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
33942
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45840
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45291
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38751
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44085
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42591
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте