Пресс-служба «Трансаэро» ответила на запрос TourDom.ru относительно причин объединения полетных программ в Канкун (Мексика) и Пунта-Кану (Доминиканская республика), о котором стало известно 3 февраля. С 11 февраля по 28 марта по средам и субботам рейс в Канкун и Пунта-Кану будет совершаться по следующему маршруту: Москва – Пункта-Кана – Канкун – Москва.
Как следует из сообщения перевозчика, решение было принято в связи с настойчивыми просьбами туроператоров-партнеров согласиться на снижение стоимости блоков мест и отказом от большей части заказанной ими на данных направлениях перевозки. Какие именно компании просили пойти им навстречу, «Трансаэро» не уточняет.
«Просьбы были обусловлены общей экономической ситуацией, снижением курса рубля, падением потребительского спроса. «Трансаэро» со своей стороны удовлетворила обе эти просьбы партнеров. В сложившихся условиях объединение стало единственным реальным решением, которое позволяет сохранить выполняемые на этих маршрутах рейсы с минимальными потерями для уже купивших билеты пассажиров. Необходимо отметить, что право перевозчика осуществлять дополнительные посадки закреплено как российскими, так и международными правилами воздушного сообщения», – пояснил представитель «Трансаэро».
Кроме того, в «Трансаэро» сообщили, что пассажиры объединенных рейсов получат денежную компенсацию. Но только в том случае, если они приобрели билеты через собственные каналы продажи авиакомпании.
С турпакетами ситуация другая. Промежуточная посадка в Пунта-Кане увеличивает продолжительность перелета из Москвы в Мексику на 4 часа. Но при этом туристы прибудут в Канкун примерно в то же время (около 18:00), что и при прямом перелете, так как вместо 12:40 самолет будет вылетать из Внуково в 9:20. Таким образом, продолжительность их отдыха, фиксируемая в ночах, не изменится. Это не дает туристам оснований настаивать на компенсациях со стороны туроператоров. Тем не менее, по мнению генерального директора юридической компании «Система Сервис» Владимира Вепренцева, если дело дойдет до суда, то у туристов есть шанс добиться компенсации морального вреда из-за физических неудобств и увеличившегося по времени перелета. Г-н Вепренцев также заметил, что если турист по каким-либо причинам не захочет лететь с промежуточной посадкой, то он вправе потребовать расторжения договора о приобретении тура и возмещения его стоимости. Но делать это опять же придется через суд.
В то же время адвокат Илья Тугуев отметил, что в такой ситуации суд может встать как на сторону туриста, так и на сторону туроператора и авиакомпании. «С одной стороны, Правилами воздушных перевозок предусмотрено, что пассажир может отказаться от перевозки в случае изменения перевозчиком маршрута, и авиакомпания в таком случае должна вернуть пассажиру стоимость авиабилета полностью. С учетом этого суд может решить, что дополнительная посадка – это существенное изменений одного из условий договора и потребитель получит полную компенсацию. Но он также может посчитать посадку на несколько часов незначительной, так как из-за этого продолжительность отдыха не изменится – в этом случае туристы могут рассчитывать лишь на возмещение за вычетом реально понесенных туроператором расходов. Скорей всего, суд в этом деле встанет на сторону потребителей, но предугадать, что решат судьи в каждом конкретном случае, невозможно», – высказался эксперт.
В конце 2014 года в похожей ситуации оказались туристы компании «Пегас Туристик», которые, по их словам, узнали о совмещении рейсов слишком поздно и были крайне возмущены сложным перелетом. Впрочем, по мнению наблюдателей, тот факт, что о совмещении рейсов «Трансаэро» стало известно за неделю до первого комбинированного вылета, в определенной степени сгладит недовольство туристов.