Как действуют в турагентствах?
По состоянию на вечер 13 октября ситуацию полной неопределенности – как быть агентствам, чьи туристы должны лететь на «Трансаэро» и под кого заказаны и оплачены туры – не смог прояснить даже президент России Владимир Путин. На сегодняшнем совещании в кабинете министров он призвал прекратить продажу билетов проблемной авиакомпании в пакетах турфирм. Глава государства также подчеркнул, что продавцы билетов должны понимать: все риски будут на них. Такая фраза, прозвучавшая из уст президента, насторожила всех, чьи туристы находятся в списках будущих пассажиров – с билетами и без.
Комментируя ситуацию, глава Ростуризма Олег Сафонов отметил, что распоряжение президента необходимо выполнять, однако ранее проданных билетов в составе турпакетов это коснуться не должно.
Юрист, член правления РСТ, Георгий Мохов назвал заявление президента о необходимости остановки продаж авиакомпании-банкрота вполне логичным: «Если компании, зная о возможности срыва перевозки – в том числе туристической – продолжают реализацию билетов «Трансаэро», то они, действительно, принимают на себя риски неоказания этой услуги».
В ближайшее время мы узнаем как авиационные и туристические власти будут на практике трактовать тезисы Владимира Путина.
Между тем, в турагентства прямо сейчас обращаются туристы с вопросом, как улететь на отдых или вернуться на родину.
Розница: сценарии поведения
«У меня нет никакой информации ни по одному из наших вылетов – ни в ближайшее время, ни в декабре. Для нас принципиально понимать, что мы должны сказать туристам. Поэтому пока мы воздерживаемся от рекомендаций по поводу самостоятельной покупки билетов», – рассказала заместитель директора агентства «Меридиан Тур» Ирина Некрасова. При этом она добавила, что сама турфирма просто не может приобретать билеты для своих туристов за собственный счет.
Другую тактику выбрали в розничной компании «Элит-тур». «У нас были две ситуации, когда туристам нужно было приобретать обратные билеты из Таиланда в Россию. В одном случае мы полностью взяли на себя оплату перевозки – порядка 70 тысяч рублей на двоих, в другом – разделили с туристами затраты поровну. Будем обращаться с исками к туроператору, потребуем возместить наши расходы», – сообщил директор компании «Элит-тур» Артем Сакович.
Необычное решение нашли в «Круиз Трэвел». С клиентами заключаются допсоглашения о том, что они сейчас приобретают авиабилеты, а турагентство потом возместит им расходы за счет комиссии по их же будущим заказам. «Люди входят в положение и соглашаются на такой вариант. Со своей стороны, мы не будем обращаться за компенсациями к поставщику, так как ясно, что «Библио Глобус» тут ни при чем и все проблемы возникли из-за «Трансаэро», – поясняет руководитель «Круиз Трэвел» Павел Лыщенко.
Какую позицию по данному вопросу занимает ваша компания? Делитесь в комментариях к статье и примите участие в опросе.