logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 9 октября 2015
9226

Коллапс отменяется?

Появились признаки оздоровления ситуации с выполнением обязательств перед пассажирами «Трансаэро»

9 октября сайт TourDom.ru работал на предельной нагрузке – количество просмотров было сопоставимо с DOS-атакой. С таким напряжением рынок ждал новостей о развитии ситуации вокруг «Библио Глобуса». И новости появились. Во второй половине дня стало известно, что авиакомпания «Трансаэро» открыла туроператору выписку по предоплаченным бронированиям на направлениях Москва – Хургада, Москва – Шарм-эль-Шейх, Москва – Пунта-Кана с обратным вылетом до 15 декабря, сайт на некоторое время завис. Через несколько часов пришел пресс-релиз: «Библио Глобус», «Трансаэро» и «Аэрофлот» достигли договоренности о выделении туроператору дальнемагистральных самолетов для перевозки клиентов до 15 декабря. Другой конкретики пока нет. Но сама по себе информация уже вселяет сдержанный оптимизм.

Коллапс отменяется?

Возможно, сегодняшний день станет поворотным в затянувшейся истории с выполнением обязательств новым руководством «Трансаэро» перед ее крупнейшим заказчиком. Все предшествующие события приводили наблюдателей к мысли о том, что туроператора целенаправленно исключают из числа равноправных партнеров.

Пиковым событием в череде многочисленных инфоповодов было сообщение «Библио Глобуса» 8 октября об «отсутствии возможности осуществить выписку авиабилетов и передать полный пакет документов, необходимый для поездки всем туристам, у которых дата окончания поездки после 24 октября 2015 года».

«Это значит – все?..» – растерянно комментировали пользователи на портале TourDom.ru. На самом деле это значило, что туроператора поставили перед крайне жестким выбором. Вариант первый: проститься с депозитом в $2 млрд, перечисленным авиакомпании «Трансаэро» в счет будущих рейсов, и выкупать для туристов на «Аэрофлоте» и у других перевозчиков их пустые кресла по коммерческим ценами. Вариант второй: свернуть туроператорскую деятельность с момента, когда вести ее будет уже невозможно.

Действия руководства «Трансаэро» ясно показывали: интересы партнера игнорируются, обесценивается качество, которое стоит за брендом «Библио Глобуса». Неразбериха с обслуживанием его клиентов происходила несколько дней, при этом авиакомпания не информировала туроператора о задержках его рейсов в аэропортах.

Для всех, кто работает в туризме, вполне очевидно: ни один производитель туруслуг не в состоянии аккумулировать резервы, чтобы повторно оплатить порядка 150 тысяч авиабилетов. Об этом в своем открытом письме руководителям Правительства заявили общественные организации и крупные розничные объединения.

Возможно, кумулятивный эффект обращений, обратной связи от СМИ, которые выпускали новости о надвигающемся коллапсе и, прежде всего, действия самих руководителей «Библио Глобуса» изменили ход событий. Во всяком случае, сегодня появилась надежда на то, что «Аэрофлот», «Трансаэро» и туроператор найдут компромиссные решения, которые позволят участникам рынка выполнить обязательства перед клиентами.

Мнения экспертов о первопричинах создания такой драматической ситуации на туристическом рынке читайте в статье «Денег нет».

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/kollaps-otmenyaetsya/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61618
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52062
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
33942
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45840
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45291
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38751
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44085
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42591
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте