logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
15:22, 10 ноября 2017

Китайский авиажрун

А правда, что пассажир China Eastern 300 раз поел в бизнес-классе по одному авиабилету?

На минувшей неделе многие российские СМИ опубликовали лайфхак для любителей халявы – поведали публике о китайце по имени Квонг Ва Ют По, который «год питался в самолете China Eastern Airlines по одному билету первого класса». Например, если верить «Рен-ТВ», он регистрировался на рейс в аэропорту Сиань (Шэньси), поднимался на борт воздушного судна, ел предлагавшуюся там еду, после чего уходил и обращался в авиакомпанию с просьбой перебронировать билет на другую дату. И так повторялось многократно. 

700.jpg

Сюжет, конечно же, пошел в Интернете на ура. Хотя в нем невооруженным глазом видны неправдоподобные детали. Во-первых, что за хождения из терминала в самолет и обратно? Так не бывает. Во-вторых, питание на борту обычно предлагается уже после взлета, а на этапе посадки – напитки, максимум снеки.

Мы добрались до первоисточника и выяснили, что сказочная история датируется далеким уже 2014 годом, с тех пор периодически публиковалась и обрастала все новыми и новыми вымышленными подробностями.

Итак, рассказываем, что было на самом деле.

В январе 2014 года назад малайзийское издание Kwong Wah Yit Poh (да, оно действительно так называется!) распространило информацию о некоем человеке, который приобрел у авиакомпании China Eastern билет первого класса и день за днем приезжал в аэропорт Сиань, чтобы поесть там в бизнес-зале. Потом перебронировал дату вылета, и так повторялось около 300 раз. Имя этого хитроумного и охочего до халявы потребителя авиакомпания China Eastern якобы не разгласила. А российские СМИ в процессе многократной перепечатки этой информации нарекли халявщика по названию издания, которое сообщило об инциденте.

Дальнейшее «гугление» в Интернете показало, что хитроумный китайский жрун вообще не существовал. Как выяснил один из энтузиастов, малайзийское издание почерпнуло тему для статьи из поста некого шанхайского блогера, который позднее признался, что услышал эту забавную историю от знакомого. 

Судя по тому, что легенда о находчивом китайце периодически перепечатывается уже четвертый год подряд, тема «оригинальных» лайфхаков на перелетах не теряет актуальности. Ошибки в системах действительно случаются, и многие туристы целенаправленно их ищут и пользуются. Часто ли в своей практике вы сталкиваетесь с изобретательными клиентами-халявщиками? Делитесь случаями из практики в комментариях к этой статье и участвуйте в опросе.

Если вам представляется случай получить что-то на халяву, пусть и не совсем честно, – пользуетесь?
35%
Однозначно буду - это дело принципа
19%
Попробовать можно, хотя наверняка деньги получат только банки-кредиторы
44%
Жди, не жди: денег от «Капитала» не получит никто
2%
Я свои денежки уже получил

Количество ответов: 62

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Шереметьево для сна и отдыха
Шереметьево для сна и отдыха

Авиаперевозка и транспорт

25/08/2025
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение