logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 14 октября 2011
4930

«Дочкам» отказано в отчестве

«Аэрофлот-Норд» и «Аэрофлот-Дон» переименуют

После авиакатастрофы в Перми руководство «Аэрофлот – российские авиалинии» сделало ряд резких заявлений об отказе от дальнейшего сотрудничества с дочерними авиакомпаниями. Чем закончилась эта история – выяснял корреспондент «ГЛ».

Итак, 14 сентября сразу после трагедии с Боингом-737, принадлежавшим а/к «Аэрофлот-Норд», гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов поспешил отмежеваться от случившегося и взвалил всю ответственность за катастрофу на дочернюю компанию (бывшие «Архангельские авиалинии», которые нацперевозчик сам и приобрел в 2004 г.). Кроме того, чиновник зая-вил, что разрывает все отношения с «дочкой», дабы не пострадало реноме «Аэрофлота» как одного из мировых брендов. «Все дальнейшие рейсы будут выполняться нашими компаниями раздельно», – заявил г-н Окулов. Он явно погорячился, так как реально осуществить подобное оказалось сложно – у перевозчика просто не хватило бы бортов, чтобы закрыть все образовавшиеся дыры. В ответ на демарш «родителя» «Норд» через свою пресс-службу огрызнулся заявлением, что не собирается вносить изменения в регистрационные документы и «будет продолжать летать, как летал». Между прочим, так и летает.

Дальше – больше. «Аэрофлот» объявил об отзыве своей торговой марки у другой дочки – а/к «Аэрофлот-Дон». Впрочем уже через несколько дней он сделал завуалированный реверанс в сторону обеих, заверив, что будут осуществляться совместные перевозки по код-шеринговому соглашению, а также по программе «Аэрофлот-бонус». И вообще, «… «Аэрофлот» продолжит тесное коммерческое и операционное сотрудничество с дочерними авиакомпаниями в рамках общей стратегии развития».

А в это время первые плоды раздора пожинали, конечно же, пассажиры. Красноречивые недоразумения вырисовывались в аэропорту Екатеринбурга 18 и 19 сентября. В офисе аэрофлотовского представительства желающих вылететь на Москву убеждали, что перевозчик единственный – «Аэрофлот». В кассах торговали сначала только его билетами, потом – и на рейсы «дочек», а затем проездные документы запестрели загадочными лиловыми D9 и 5N (новые коды старых «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд» соответственно). На информационном же табло наряду с «Аэрофлот» вдруг высветилось название «Норд», что окончательно сбило пассажиров с толку. Президент Екатеринбургского информационно-туристского центра Вадим Винер охарактеризовал ситуацию как, мягко говоря, странную. «Зависимость регионального туристического рынка от авиаперевозчиков столь велика, что любые сбои напрямую затрагивают его интересы. Хорошо, что неразбериха оказалась кратковременной и пришлась на межсезонье. В противном случае мы понесли бы убытки», – сказал эксперт.

Любопытно, что казус в аэропорту Екатеринбурга остался, похоже, единственным тревожным сигналом, напрямую связанным с деятельностью турфирм. В Ростове-на-Дону (там располагается головной офис «Аэрофлот-Дон») местные операторы расценивают ситуацию как вполне рабочую. Например, Светлана Земцева, генеральный директор компании «Росинтур», чьи объемы перевозок на 100% зависят от «Аэрофлот-Дон», рассказала, что за 12 лет сотрудничества с его стороны не наблюдалось ни одного сбоя. «Ничего не изменилось и сегодня. Полеты по всем направлениям (на Кипр, в Болгарию, Чехию, Италию, Израиль, Египет, ОАЭ) выполняются по расписанию. Что касается произошедшего, то я не могу понять действий «Аэрофлота». Случиться подобное могло с любой авиакомпанией. Ну, а по большому счету, для нас нет разницы, будет ли нас обслуживать «Аэрофлот-Дон» или там "Флот-Дон"».

Судя по всему, конфликт закончится трехсторонним компромиссом: сотрудничество не прервется ни по каким направлениям, а перевозчики разойдутся лишь на словах – в самом буквальном смысле: частично изменятся только названия. Замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков уже заявил, что «Аэрофлот-Дон» через три-пять месяцев исключит из своего наименования первое слово.

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Сергей Голубцов
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/dochkam-otkazano-v-otchestve/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61726
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52101
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34152
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45885
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45330
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38835
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44187
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42615
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте