Щедрый кешбэк стал оружием в борьбе за долю рынка онлайн-бронирований
На туристическом рынке обсуждают очередную акцию Альфа-Банка – 25%-ный кешбэк на билеты «Аэрофлота». Ранее банк предлагал билеты в Дубай с возвратом на карту до половины стоимости. Подобные скидки встречаются нечасто, поэтому редакция решила выяснить, сколько пассажиры на самом деле могут сэкономить и в чем причина щедрого предложения.
Акция действует при заказе билетов нацперевозчика в течение 3 дней, с 25 по 27 октября на любые вылеты с кодом SU. Оказалось, места на рейсах «Аэрофлота» в системе Альфы стоят всегда немного дороже, чем на сайте самой авиакомпании или у других билетных агентов. В частности, перелет из Москвы в Сочи и обратно в конце октября – начале ноября обойдется в 24 тыс. руб., если бронировать на сайте «Аэрофлота», и в 26 тыс. – если заказывать в приложении Альфы.
По расчетам редакции, акция позволит уменьшить стоимость перелета примерно на 17–20%. Например, билеты из Москвы в Санкт-Петербург и обратно с вылетом в ближайшие дни на сайте «Аэрофлота» можно купить за 19,6 тыс. руб. В приложении Альфы они стоят 21,1 тыс., а с учетом кешбэка – 15,8 тыс.
В Сочи в октябре-ноябре по акции можно слетать за 19,6 тыс., в то время как авиакомпания предлагает места на своих рейсах за 24,4 тыс. Билеты в Стамбул в ноябре «Аэрофлот» продает за 29,5 тыс., Альфа с кешбэком – за 23,7 тыс. руб. Пассажиры в данном случае смогут сэкономить 20%.
Это в любом случае заметный дисконт, не характерный для билетного рынка. Так как условия бронирования у самой авиакомпании не менялись, акция вызвала вопросы у наблюдателей.
«Мы можем только гадать, за чей счет организован "банкет", – сказал редакции представитель одной из билетных компаний. – Вариантов два. Первый: перевозчик предоставляет своим дистрибьюторам специальные условия для проведения акции. Но, зная правила работы "Аэрофлота" с агентами, думаю, что это не так». Специалист пояснил, что нацперевозчик не платит комиссию партнерам, за исключением билетов на рейсы в страны СНГ. Второй вариант он считает более правдоподобным: скорее всего, Альфа-Банк оплачивает разницу в стоимости билетов из собственных средств, чтобы раскрутить свой сервис.
Очевидно, банкиры считают перспективным рынок онлайн-продаж авиабилетов, поэтому и готовы вкладываться. Усиление этого сектора поможет продвижению тревел-проекта Альфы, куда входят модули бронирования отелей, туров, ж/д билетов, а также будет способствовать развитию собственной экосистемы банка.
Для туроператоров и билетных агрегаторов это серьезный сигнал, участники туррынка будут вынуждены считаться со столь крупным игроком. Впрочем, через онлайн традиционно продается только очень простой продукт, не требующий экспертизы. В случае, когда нужно собрать тур или составной маршрут из нескольких сегментов, понадобится учесть стыковки, правила сразу нескольких стран, поэтому вытеснить профессионально работающие туристические компании, имеющие сеть столь же профессиональных дистрибьюторов-турагентов, пришелец из непрофильной финансовой сферы вряд ли сможет. Согласны? Участвуйте в обсуждении в телеграм-канале «Крыша Турдома».