Стало известно, каких туроператоров розница считает приоритетными
Опросив 502 представителей туркомпаний Москвы и области (см. Методику), редакция составила рейтинг предпочтений сотрудничества по Кубе. Результаты опроса показали важные тенденции – туроператоры адаптировались под изменившийся спрос и разделили сферы влияния.
Куба: можно повторить
Изучив данные опроса, мы убедились, что лидерство в рейтинге по Кубе оспаривают два туроператора: ANEX Tour с 30,2 % голосов и «Пегас Туристик», у которого на 1,1 % предпочтений меньше, что не является статистически значимым, поэтому в таблице эти компании делят первое место. То же самое было год назад, когда разница между конкурентами составила 0,5 %.
По словам экспертов, оба туроператора формируют большой объем собственной перевозки из Москвы в аэропорты Кубы, но при этом стараются разграничить сферы влияния. ANEX фокусируется в основном на кубинской классике пляжного отдыха и 3-4 раза в неделю отправляет туристов в Варадеро, давая возможность выбрать 11- и 14-дневные турпакеты. У «Пегаса» такой вариативности по Варадеро нет, но зато, кроме этого курорта, компания организует рейсы еще в три аэропорта: Санта-Клару, Кайо-Коко и Ольгин. Тем самым стимулирует спрос со стороны клиентов, которые уже были на Кубе и готовы повторить, но по-другому.
Своя доля
Примечательно, что оба лидера в канун зимнего сезона – 2019/2020 в сравнении с аналогичным опросом годичной давности недополучили часть голосов, так как испытывают давление со стороны рынка. Заметно усилился Coral Travel. Ранее компания делала Кубу «для ассортимента», ограничиваясь блоками мест. Но в августе впервые начала дважды в неделю отправлять собственные чартеры в Варадеро. Причем на направление сразу поставила новинку флота Royal Flight – B-777-300 с бизнес-классом. И это закономерно отразилось на результате голосования турагентств – Coral поднялся на третье место в рейтинге, увеличив свою долю с 9,1 до 21,2 %. Такой быстрый рост подчеркивает, что у компании есть база лояльной розницы, живо реагирующей на удачные тактические решения.
Четвертую строчку рейтинга занял TUI Россия. Если год назад, судя по аналогичному опросу, агентства даже не рассматривали его как специалиста по Кубе, то в этот раз TUI сходу получил 7,5 % голосов. Интересно, что для освоения направления туроператор выбрал новаторский вариант, организовав рейсы не в классический Варадеро, а в Санта-Клару. Этот город находится примерно посередине острова и равноудален от курортов. Таким образом, в рамках одной полетной программы туроператор предлагает туры на все ключевые локации Кубы.
«Аэрофлот» решает
Далее в рейтинге идут Sunmar, который занял свое место в списке по тем же причинам, что и Coral, а также «Библио-Глобус». Несмотря на то что у туроператора в этом сезоне нет своей перевозки на Кубу, его всё равно называют в числе предпочтительных. Очевидно, это вопрос репутации – многие агентства ассоциируют Кубу с качественным и надежным продуктом «Библио-Глобуса» в силу истории сотрудничества с туроператором, когда он ставил большие программы и организовывал выезды для агентств.
Эксперты добавляют, что вместе с «Библио-Глобусом» в рейтинге могли бы оказаться и другие компании, которые формируют туры на базе регулярных рейсов и также имеют определенную долю на кубинском рынке. В их числе называют ICS Travel Group, «Интуриста», TEZ TOUR. Все они сотрудничают с «Аэрофлотом», который традиционно силен на направлении, но в начавшемся сезоне ограничился пятью рейсами в неделю. «Если бы нацперевозчик летал каждый день и предлагал хорошие туроператорские тарифы, как это было пару лет назад, предложения этих компаний были бы заметнее для турагентств», – объясняют эксперты.
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(прогноз на сезон зима-2019/2020)
Туроператоры
|
2019/20, % | 2018/19, % | +/- |
ANEX Tour | 29,1 – 30,2 * | 35,0 | ▼ 4,8 |
Пегас Туристик | 35,5 | ▼ 6,4 | |
Coral Travel | 21,2 | 9,1 | ▲ 12,1 |
TUI Россия | 7,5 | – | – |
Sunmar | 4,7 | – | – |
Библио-Глобус | 2,8 | 10,2 | ▼ 7,4 |
В рейтинг туроператоров по Кубе было выдвинуто 11 фирм. Шесть из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 502 турфирм Москвы и МО.
*Подробнее – в методике.
P.S.
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»
В период с 7 по 17 ноября медиахолдинг «БАНКО» провел опрос турагентов для составления рейтингов предпочтений сотрудничества – прогноза на сезон зима-2019/2020. Профессиональные интервьюеры опросили специалистов 502 туристических компаний Москвы и Московской области, основываясь на базе данных Службы «БАНКО».
Турагентам было предложено ответить на традиционные вопросы: «По каким направлениям туризма вы планируете активно работать в сезоне зима-2019/2020?» и «Какие туроператоры, по вашему мнению, являются наиболее перспективными для сотрудничества на предстоящий сезон зима-2019/2020 и достойны занять лидирующие позиции по данному направлению?» На основании высказываний респондентов из Москвы и Подмосковья редакция составила рейтинг популярности направлений и рейтинги предпочтений сотрудничества.
При подсчете результатов за 100 % было принято общее число упоминаний всех туроператоров по рассматриваемому направлению туризма. В лидерские списки вошли компании, набравшие 10 и более голосов.
Если разница между показателями участников составляла не более 0,5 % голосов, то во время подготовки рейтингов к публикации она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовался как одинаковый, равный.
Зеленые и красные стрелки в таблицах указывают, насколько повысился или понизился результат в сравнении с прошлогодним.