Почему выгоднее бронировать в агентствах
Бегство туристов в Интернет, наблюдаемое последние годы, вызвано их святой верой в то, что там дешевле. Но турбизнес тоже не стоит на месте, и сейчас цены туроператоров такие же и даже ниже, чем в онлайн-системах. С помощью специалистов турагентской и туроператорской компаний, Светланы Атабаевой, RGB Tour, и Карена Гончарова, DSBW Tours, мы подготовили краткое руководство о том, как объяснить это туристам.
Что с чем сравнивать
Сразу договоримся, что сравнивать мы будем индивидуальные туры, которые турист может забронировать в онлайн-системах сам, с теми, которые ему помогут создать и заказать в турфирме.
Как возник миф
Миф о дешевизне «букингкома», «экспедиа» и прочих систем бронирования (дальше будем называть их системами) – той же природы, что миф 90-х «о перевернутом ящике»: люди считали, что на рынке, где торгуют на грязных перевернутых ящиках, цены ниже, чем в магазинах, потому что издержек меньше. А потом с удивлением обнаружили, что в супермаркете такой же товар стоит дешевле.
То же произошло с восприятием международных систем бронирования и турфирм. Когда весь туризм работал по ценам «стойки» отелей, системы вышли на рынок с тарифами ниже rack rate и создали себе имидж тех, у кого всегда дешевле. Тогда организованный туризм не успел адаптироваться. Но сейчас ситуация изменилась.
Что изменилось
Цены «стойки» еще существуют. Но все больше отелей переходят на систему динамических цен, которые меняются почти каждый день. Вместе с ними перестраиваются туроператоры. Отельеры понимают: системы всего лишь отвечают на входящие запросы клиентов, но не обеспечивают их поступления. Тогда как туроператоры продвигают направление, конкретные гостиницы и создают поток. Отели заинтересованы в постоянном притоке клиентуры, поэтому поощряют туроператоров и дают им скидки.Так турфирмы получили цены, сопоставимые с ценами систем, а порой и более выгодные.
Примеры из практики
Ситуация, когда цена в международных системах бронирования оказывается выше, чем у туроператоров, специализирующихся на той или иной стране, сегодня на рынке считается нормальной. Только несколько примеров из агентской практики: «Corbona 4*, Венгрия, - туроператоры дали цену на 5% ниже, чем в международных системах бронирования. Das Cataratas Hotel 5*, Бразилия, - цена была сопоставимой с международными системами, плюс клиент получал поддержку партнера. Мальдивы, Сейшелы практически всегда интереснее при бронировании через туроператоров».
С авиабилетами ситуация схожая. Туроператоры, чьи онлайн-системы позволяют формировать тур из составных частей и продавать их по отдельности, имеют цены от авиакомпаний и работают за процент, часто символический. Накрутить на билете или отеле можно в составе пакета, где составляющие не вычленить. В условиях открытой конкуренции систем смыла делать наценку нет. Увидят, что дороже, и не купят.
Когда бывает иначе
Эксперты не отрицают – цены в системах могут быть ниже, чем у туроператоров. Причин несколько.
Первая причина: плохие коммуникации. Отели объявляют скидку на будние дни, или акцию типа «три ночи по цене двух», но не успевают проинформировать партнеров, а те не успевают отслеживать быстро меняющиеся цены. Агент, обнаружив расхождение, обращается к туроператору, тот – в отель. И справедливость, т.е. лучшая цена для туриста, восстанавливается.
Вторая причина: у систем, как и у туроператоров, есть базовые отели, с которыми они плотно сотрудничают и выкупают блоки. Отсюда – преимущество в цене. Третья касается авиабилетов и тех случаев, когда турист сознательно идет на ухудшение условий своего путешествия и вместо прямого перелета выбирает стыковочный, который длиннее, дольше, но дешевле. Вообще любая международная система бронирования – это большая биржа. На ней можно играть, но чтобы извлечь выгоду, нужен взгляд и опыт профессионала.
Что выигрывает клиент в турфирме
Прежде всего, профессионал обеспечит поддержку в сложных ситуациях. Случалось, системы подтверждали отели, которые в реальности были «в стопе». Для самостоятельного туриста это шок. Для турфирмы – решаемая проблема. Визы, консультации, заказ билетов в кино и театр, масса информации о нюансах, собранной менеджерами при работе с индивидуальными турами, просто совет – вот то, что получает турист, устраивая себе путешествие или только его часть в турфирме.
Простой выбор
Вы проинформировали клиента. Что выбрать: молчание онлайна с возможностями, но без обратной связи и сервиса, или те же возможности плюс сервис, - решать ему.