Продажа перевозки – пожалуй, самый доступный и разумный способ получения дополнительной прибыли для турагентства. Конъюнктура подталкивает. Самое главное, для этого достаточно лишь иметь доступ к онлайн-системе бронирования, больше ничего. О том, как турагентству организовать получение дополнительного дохода с помощью продажи билетов на самолеты и поезда, расскажет заместитель генерального директора компании «Телетрейн» Дмитрий Владимиров.
Взгляд в прошлое
Как ни странно, многие агентства до сих пор сторонятся продажи авиа- и ж/д билетов. Причиной этому может быть или некий негативный опыт из прошлого, или слепое доверие различным мифам о сложности подобной работы, или даже банальная боязнь учиться чему-то новому.
Да, действительно, когда-то вступить в реку под названием «продажа перевозки» было проблематично: необходимо было аккредитоваться у компании-поставщика, вложить немалые средства, иметь штат необходимых сотрудников – не каждое агентство на это было способно как по финансовым причинам, так и из-за отсутствия необходимых кадров, так что неудивительно, что многие турфирмы в итоге отмахивались от этой сферы деятельности.
Однако сегодня нельзя закрывать глаза на изменение взглядов потребителей на турагентства – их уже не рассматривают просто как поставщика готовых пакетных туров. Все чаще люди, приходя в агентство, рассчитывают получить широкий спектр услуг, относящихся к туризму, – это и туры, и билеты, и бронь отелей, и экскурсии. Раньше можно было четко разграничить авиакассы, ж/д кассы и турагентства, но теперь все сливается в единое целое. И если турист не может купить в турфирме билеты, то он в девяти случаях из десяти уже не будет обращаться в эту же компанию и за другими услугами.
Почему именно веб-системы?
Безусловно, турагентство может продавать перевозку по старинке, то есть, получив от туриста запрос, тут же при нем дозваниваться поставщику, выяснять наличие билетов и договариваться о продаже. Но для агентства гораздо авторитетнее в ответ на желание клиента приобрести билет – быстро и без лишних слов оформить все через Интернет. Для этого можно, конечно, использовать и просто сайты авиакомпаний или РЖД, но правильнее прибегать к услугам специализированных онлайн-систем – это проще и удобнее, а также дает дополнительный доход.
К тому же веб-система не требует дополнительного штата сотрудников, каких-то особых знаний и крупных денежных вложений. Если говорить о «Телетрейне», то агентство вообще обойдется без затрат – нужно лишь внести предоплату в размере не менее 3 тыс. рублей, но эти деньги не замораживаются, а могут сразу же использоваться для оформления и выписки билетов. Фактически нужен лишь только доступ в Интернет.
Не только деньги, но и репутация
Стоит отметить, что помимо очевидного дохода от работы с частными лицами появление дополнительной услуги по продаже билетов дает небольшим агентствам необходимый инструментарий для привлечения и корпоративных клиентов. Особенно это актуально в случае, если турфирма располагается в каком-то офисном центре, ведь сотрудникам окружающих ее компаний периодически необходимо совершать деловые поездки.
Плюс ко всему использование онлайн-систем бронирования перевозки фактически позволяет агентству самостоятельно формировать турпродукт. Это в первую очередь актуально для компаний, работающих на внутренний и въездной туризм. Чаще всего к ним приезжают уже с билетами на руках, а они предоставляют лишь наземное обслуживание. Теперь же они вдобавок к проживанию могут предлагать и дополнительные поездки. В таком примере акцент делается уже даже не на получении дохода, а на повышении уровня сервиса, ведь наличие широкого перечня услуг всегда повышает престиж фирмы.