Международная компания IATI, новый участник российского рынка, представляет свой продукт. Это онлайн-система бронирования авиабилетов и отелей, которая позволяет турагенту формировать турпакеты под профессиональную туроператорскую ответственность IATI. Мастер-класс ведет генеральный директор компании Сергей Бобков.
В «корзине» IATI
Компания IATI – International Air Travel Index – основана четыре года назад и начинала именно с билетного бизнеса.
В настоящий момент через систему IATI ежедневно продается 6–7 тыс. авиабилетов, а также отели и другие услуги. То есть в нашей объемной «корзине» все необходимые компоненты, из которых турагент может сформировать готовый турпакет в соответствии с требованиями клиента. При этом он может быть любой сложности: от стандартного (авиабилет + отель) до индивидуального, с несколькими объектами размещения и перелетами.
Начнем с регулярной перевозки. К IATI подключено несколько международных BSP – Amadeus, Galileo, Sirena Travel, в самое ближайшее время к ним добавятся Sabre, Abacus International, SITA. У нас также прямая интеграция с целым рядом популярных авиакомпаний, включая известных лоукост-перевозчиков. Среди наших партнеров – Air Berlin, Air Arabia, Fly Dubai, Easy Jet, Pegasus. Представлены и чартерные авиабилеты сотрудничающих с нами операторов. В системе возможен поиск рейсов на одном экране одновременно через несколько систем бронирования, так что выбрать оптимальный по цене вариант совсем нетрудно.
Теперь о размещении. К системе IATI подключены десять крупнейших мировых провайдеров, кроме того, имеется множество прямых контрактов. Агентства могут найти вариант размещения из более чем 300 тыс. отелей по всему миру! IATI напрямую связывает агентства и гостиницы, обеспечивая актуальную информацию о наличии мест и действующих ценах. Кстати, одно из наших преимуществ – большой ассортимент пляжных и рекреационных отелей.
Возможность заказать индивидуальный или групповой трансфер есть пока в Турции, скоро эта услуга появится и на других популярных туристических направлениях. В самое ближайшее время IATI представит услуги по страхованию и аренде автомобилей.
Еще мы планируем ввести в систему уже готовые турпакеты по ряду направлений.
Преимущество цены и статуса
IATI – система международная, другой такой, на наш взгляд, в России нет. Почему? Она имеет солидный оборот по продаже билетов, к ней напрямую подключены глобальные системы бронирования и провайдеры, а также перевозчики и гостиницы. Отсюда вытекают наши конкурентные преимущества, главное из которых – ценовое. Заказ авиабилетов в IATI почти всегда обходится дешевле, чем на аналогичных площадках. Бронировать отели тоже зачастую выгоднее у нас.
Важный момент: в отличие от многих других компаний IATI имеет статус туроператора, потому что согласно российским законам только туроператор может формировать турпродукт. Соответственно, IATI имеет финансовое обеспечение в 30 млн рублей, мы также заплатили обязательный взнос в Турпомощь. Сотрудничаем только с турагентствами, именно поэтому и настаиваем на обязательной регистрации партнеров на сайте перед началом работы.
Комиссия на усмотрение агента
Хочется развеять некоторые агентские опасения по поводу онлайн-бронирования составляющих турпродукта. Например, иногда боятся штрафов за отмену заказа. В IATI цены на объекты размещения даются по суткам, причем указано, какие отели позволяют бесплатно отменить бронирование и полностью вернуть деньги, как, например, на Booking.com.
По поводу депозита. Хотя во всем мире мы работаем на условиях предоплаты, в России она необязательна. Агентства, которые зарегистрированы в системе, могут оплачивать бронирования по факту. Если агентство сочтет нужным, оно может открыть депозит. Это удобно, например, в случае большой разницы во времени между потребителями и поставщиками услуг. Обычно заказ не обязательно оплачивать сразу – на это отводится пять рабочих дней. Исключение – авиабилеты на ближайшие даты, которые требуют оплаты день в день.
Иногда в зависимости от нашего договора с отелем можно забронировать размещение на условиях частичной предоплаты. Турист в качестве депозита оставляет в агентстве 17% от стоимости заказа, а остаток суммы вносит самостоятельно при заезде в отель. В этом случае, как и при обычной форме оплаты, агентство получает свои комиссионные сразу при внесении туристом депозита.
Важный момент: поскольку посредники между агентом и поставщиками услуг отсутствуют, мы даем цены нетто, а значит, агентство само устанавливает размер своего вознаграждения. Удобно?