В одной из самых посещаемых рубрик HotLine.travel «Спроси меня» выступает не привычный туроператор, а, скорее, конкурирующая структура. Встречайте – система онлайн-продаж перевозки «Телетрейн», уже знакомая посетителям сайта. Все, что хочется узнать об особенностях взаимодействия с этой компанией, все, что вызывает вопросы, сомнения или даже раздражение, – выкладывайте! 17 апреля с 12 до 16 часов в прямой эфир выйдет заместитель генерального директора компании «Телетрейн» Дмитрий Владимиров. А пока – самые частые вопросы, с которыми обращаются турагенты в «Телетрейн», и ответы на них.
1. У вас закрытый сайт, как в таком случае можно ознакомиться с работой системы?
– Агентства, проявившие заинтересованность к нашей веб-системе, могут оставить заявку на подключение на нашем сайте, в ответ будет адресован временный доступ в систему (на несколько недель) и комиссионный договор.
2. Какие документы необходимо предоставить для начала сотрудничества?
– Для начала сотрудничества необходимо лишь пополнить лицевой счет в системе (внести предоплату), сам доступ в систему осуществляется бесплатно, абонентская плата не взимается. Минимальная сумма первоначального платежа всего 3000 рублей. Учредительные документы мы предоставлять не просим, скан-копию оформленного договора можно прислать на наш электронный адрес вместе с первым платежом.
3. Какие разделы имеются на сегодня в «Телетрейне»?
Ж/д раздел, позволяющий выписывать как электронные, так и бумажные билеты, оформление бумажных билетов доступно для агентств из Москвы и Московской области. Два авиационных раздела: «Авиа-Сирена» и «Авиа-Амадеус», раздел по бронированию проживания в гостиницах в РФ и странах СНГ и, с февраля 2013 года, раздел «Чартеры».
4. Каким образом пополняется лицевой счет в системе?
– Преобладающее число наших партнеров отдают предпочтение оплате через банк, на втором месте по популярности следует оплата через терминалы «ТурПэй» и замыкает список оплата электронными деньгами («Яндекс.Деньги», салоны связи «Евросеть», терминалы QIWI) и с помощью кредитной карты.
5. Возникают ли у агентств при оплате через «ТурПэй», электронными деньгами и по кредитной карте дополнительные расходы?
– Да, в случае с «ТурПэй» – 0,9% от суммы платежа, при оплате электронными деньгами и кредитной картой – от 2,5 до 3%.
6. Проводится ли обучение работе в системе?
– Как правило, использование системы не вызывает затруднений у пользователей, но так или иначе, каждый вторник в 11:00 у нас в офисе проходит бесплатный обучающий семинар; для тех же партнеров, которые лишены возможности его посетить, мы готовы провести удаленную презентацию, например через Skype, а к московским партнерам нанести визит в их офис.
7. Предусмотрены ли инструменты кредитования партнеров?
– Безусловно. В первую очередь это выписка по предоплате или частичной оплате. Например, 3000 рублей дают возможность оформить 12 железнодорожных билетов, из расчета 250 рублей за один билет, единственное ограничение описанного механизма: он позволяет оформить билет под списание 250 рублей за билет, но не разрешает сформировать и распечатать его из системы, это возможно только по факту полной оплаты. Помимо этого в системе открывается кредитная линия в случае предоставления копии платежного поручения с исполнением, а для партнеров, работающих в системе полгода и более, возможно открытие постоянной кредитной линии в размере от 15 000 до 50 000 рублей.
8. Телетрейн предоставляет комиссионное вознаграждение за оформление авиабилетов?
– Комиссионное вознаграждение предоставляется тем партнерам, которые вышли на определенные отдельным допсоглашением объемы продаж в ходе сотрудничества, а также тем агентствам, которые при первоначальном обращении уже имели ранее сложившиеся объемы и уровень продаж.
9. Каков размер вознаграждения?
– От 1 до 3% от тарифа, в зависимости от объемов продаж партнера, от перевозчиков, хотя в отдельных случаях может идти речь и об иных, более высоких процентах.
10. Не секрет, что большинство агентств при оформлении перевозок взимают свой сервисный сбор, включается ли в «Телетрейне» он в итоговую стоимость?
– Да, при оформлении электронных ж/д билетов и в разделе «Авиа-Амадеус».
11. Если у агентства несколько пунктов продажи, могут ли все они работать с системой в рамках одного договора, одного лицевого счета?
– Такая возможность присутствует в архитектуре системы: администратор партнера может зарегистрировать неограниченное число агентов, будь то пункты продажи или отделы компании. Администратору будет доступна информация как по общей продаже, так и по каждому агенту в отдельности, что, кстати, создает предпосылки для масштабирования деятельности.