Социальные сети плотно вошли в нашу жизнь. И в бизнес – в качестве инструмента продвижения продуктов и услуг, в том числе туристических. Если подойти к вопросу грамотно, то для туроператоров социальная сеть может стать новоформатной целевой рекламной площадкой, а для турагентств – дополнительным способом привлечения туристов. Как это работает? Мастер-класс ведет Анастасия Потемкина, руководитель PR-направления проекта Rutraveller.ru.
Клиенты – уже в сети
Rutraveller – первая социальная туристическая сеть, созданная разработчиками TourIndex, TopHotels и TurPoisk. Сеть объединяет не только путешественников, но и экспертов: профессиональных агентов, отельеров, гидов. В отличие от других многочисленных туристических интернет-ресурсов, где пользователи смотрят рейтинги отелей, делятся отзывами и размещают фотоотчеты, Rutraveller акцентируется именно на содержательной части отдыха, информация о которой максимально удобно структурирована. Для туристов это своеобразный «живой журнал», площадка для обмена мнениями и отзывами, которая позволяет не только определиться с местом отдыха, но и собрать наиболее объективные данные о стране, просмотреть не шаблонные, а «живые» фотографии городов и курортов, пообщаться с опытными туристами. Благодаря широчайшей информационной базе портала пользователи имеют возможность получить консультацию, задав любые вопросы профессионалам туристического бизнеса.
Красивый, приятный в использовании, сайт Rutraveller.ru обладает понятным интерфейсом и удобной навигацией. Как и в любых социальных сетях, пользователи читают новостную ленту своих друзей, комментируют, добавляют в «избранное» понравившиеся материалы, и просто общаются на любые темы. Но, помимо возможностей общения, к услугам посетителей предоставляется обширная информационная база по любому курорту, городу или маршруту. Так, открыв на сайте страницу страны, турист сможет ознакомиться со множеством материалов по выбранному направлению: фотографиями курортов, статьями и отчетами, советами по маршрутам, и — что, пожалуй, самое интересное, - подробным списком достопримечательностей всей страны или отдельных ее регионов.
В разделе «Места» собрана подробная информация об интересных уголках со всего мира. Это не просто стандартное перечисление достопримечательностей: к местам прилагаются подробные описания, фотографии и отзывы туристов. Путешественник может сохранять заинтересовавшие его места на интерактивной карте, и, таким образом, планировать и развивать маршрут предстоящей поездки.
Но даже если туристу не удалось найти какую-либо информацию на страницах сайта, он всегда может задать вопрос и получить консультацию профессионалов и опытных путешественников.
Работа на имидж и на продажи
Для агентств сеть Rutraveller – это отличная возможность продвигать себя, причем совершенно бесплатно! Зарегистрировавшись на сайте и заполнив профиль на кого-либо из сотрудников, агентство автоматически получает звучание в сети. Несмотря на то что прямая реклама услуг вне страницы вашего профиля на сайте запрещена, вы можете показать свои профессиональные знания, полученные за годы работы в туризме, широкой аудитории пользователей (более 15 000 туристов в день), тем самым работая на свой имидж, обращая на себя внимание клиентов, настоящих и будущих. Отвечайте на вопросы и давайте советы, становитесь экспертом по странам, добавляйте фото из поездок и свои путевые заметки – станьте профессионалом в глазах туристов, и они купят у вас все, что вы пожелаете продать. В сети зарегистрировано уже более восьми тысяч туристических агентств. Присоединяйтесь к ней вместе со своими клиентами!
Интерес туроператора
Туроператорам сайт Rutraveller интересен как прямой канал общения с турагентствами и площадка для размещения спецпредложений. Еще это удобный инструмент для статистики и мониторинга туристических предпочтений, востребованности направлений в различных ценовых нишах. Помимо типовой рекламы (баннеры, текстово-графические блоки), оператор может разместить на сайте также подробную информацию об своих маршрутах и о предлагаемых экскурсиях, и напрямую консультировать потенциальных клиентов. Как это работает в действии? Планируя или купив тур на определенный курорт, турист заходит на сайт и задает вопрос представителю принимающей стороны: что интересного можно посмотреть-посетить-попробовать в данной местности? Получив исчерпывающий ответ, турист, записывает контакты или сразу договаривается о встрече в отеле и приобретает интересующие его экскурсии уже непосредственно на месте, связавшись с тем гидом, которые его проконсультировал. Так у оператора появляется возможность продавать экскурсии даже тем, кто приобрел тур у его конкурента.
Дополнительные опции
Возможность привлечь туристов есть и у местных магазинов, ресторанов, музеев, spa-салонов и т.д. Разместив коммерческую информацию, магазины и рестораны получают шанс напрямую предложить туристу свои услуги, повлиять на его выбор, избавив от необходимости посещать навязанные гидом заведения (с которых гид имеет процент). Особенно удобен для этой цели раздел «Места», где на одной странице можно собрать наиболее полную информацию о своем предприятии (ресторане, магазине, клубе и пр.), и, таким образом, повысить интерес целевой аудитории к своему бизнесу. Рекламодателями сайта могут также выступать непосредственно отельеры, местные инструкторы, авиаперевозчики и другие предприниматели.
Зарегистрируйтесь в социальной сети www.rutraveller.ru и оцените новые возможности, которые дарит вам Всемирная паутина. Вы можете стать ближе к своему покупателю.