Какая польза агентствам от высоких технологий
Зарываться в стеллажах и бумагах или получать необходимую информацию парой кликов мышкой? Ответ кажется очевидным, но многие агентства до сих пор не торопятся автоматизировать свои бизнес-процессы. Между тем секрет эффективного использования программного обеспечения прост, уверяют в компании «САМО-Софт». Мастер-класс ведет Таисия Кострюкова, руководитель отдела продаж и маркетинга.
Учет и контроль
«САМО-турагент» − первый продукт для автоматизации агентств, появившийся на российском рынке (уже более 8 лет назад). Сейчас его используют свыше 3000 компаний, в том числе крупные сети. На основании их рекомендаций продукт постоянно развивается и дорабатывается. Учитываются самые актуальные нужды и требования рынка.
Программа позволяет весь учет в агентстве вести в одной базе данных. Создается единый информационный центр, где хранится информация о клиентах, заказах, взаиморасчетах с туристами и поставщиками и т. д. Главное – не забывать кропотливо вносить в систему нужные сведения по мере их поступления. Чем полнее база данных, тем проще ее анализировать, тем понятнее и прозрачнее строится вся работа в компании.
В программе предусмотрен блок с отчетами. Есть определенный стандартный набор, но при необходимости все они дорабатываются. С помощью этого сервиса можно анализировать работу сотрудников, финансовые показатели, статистику. Например, посмотреть, какие направления пользовались наибольшим спросом в определенный период. Можно вести учет рекламных кампаний и также анализировать их эффективность, то есть фиксировать информацию о том, по какой рекламной кампании обращается турист или по чьей рекомендации.
Минус посредники
В «САМО-турагент» встроена уникальная система поиска и бронирования «Андромеда», аналогов которой на рынке нет. Она позволяет, не выходя из внутриофисной программы, бронировать непосредственно в базе данных туроператоров. Найденные таким образом предложения всегда имеют стопроцентную актуальность по ценам, наличию мест на рейсы и стопам на гостиницы. Операторы, представленные в системе, − это тоже наши клиенты, которые используют другой – туроператорский софт. И если какая-то информация по туру у оператора обновилась, происходит синхронизация данных и изменения тут же отображаются в агентстве.
CRM-модуль, заложенный в программе, позволяет выстраивать работу с туристом, начиная с момента его первого обращения, через несколько этапов по подбору тура, по согласованию стоимости, оформлению бронирования и уже конечной заявки до оформления документов и приема оплаты. Соответственно, руководители видят, как идет процесс, какое количество обращений в компанию заканчивается заключением договора.
Время на выписку документов тоже экономится. Поскольку все необходимые сведения уже содержатся в базе данных, достаточно выбрать именно то, что нужно распечатать, и нажать на кнопку. И нет постоянного дублирования информации на нескольких этапах.
В программе также есть различные рассылки по e-mail или СМС. Помимо поздравления туристов с днем рождения, с праздниками, можно, например, напомнить о времени вылета. Одновременно можно собирать отзывы о том, как человек провел время. Чтобы у менеджеров было понимание, что нравится клиентам, что нет, и в зависимости от этого вносить корректировки в свою работу.
Безопасность
Количество пользователей системы неограниченно. Любой сотрудник заходит в программу и видит полную картину того, что происходит в компании. Но при необходимости руководство может ограничить сотрудникам доступ к каким-то разделам.
Программа устанавливается на отдельном компьютере в офисе компании. Если вдруг компьютер сломается, дистрибутив предоставляется бесплатно. Главное − не забывать регулярно копировать базу данных на независимые носители. Кроме того, в нашей компании есть услуги по техническому сопровождению для агентств. Мы оказываем помощь по работе с программой, а при необходимости можем удаленно подключаться и помочь с настройкой ПО и исправлением ошибок.