logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:07, 30 января 2018
9542

Осторожность побеждает жадность

Турагенты пока не готовы уходить от проверенных партнеров ради повышенной комиссии

Среди туроператоров бытует мнение, что ради денег большинство турагентств готово работать с кем угодно. Однако результаты недавнего опроса на TourDom.ru это опровергают. 57 % принявших участие не готовы уходить от проверенных партнеров к новым. По крайней мере, сразу. Они оставляют себе как минимум полгода на то, чтобы присмотреться, и только потом принимают решение. Повод для опроса дала презентация турецкой компании Hedef Group, на которой ее представители сходу пообещали всем комиссию 12 %. В чем причина осторожности турагентств?

700.jpg

Мы вам 12 %, а вы нам – 200 тысяч

Hedef Group планирует отправлять в Турцию до 200 тысяч туристов из России. Для достижения этой цели компания намерена организовать собственные рейсы и давать розничным партнерам щедрые комиссионные – 12 %.

Ставка делается на наличие собственной гостиничной базы в Турции. По словам президента компании Керима Энвера, Hedef Group владеет сетью из почти 100 отелей. Интересно, что обо всём этом турагентства услышали на презентации в Челябинске. Именно там, а не в Москве, компания планирует открыть головной офис.

По словам участников челябинской презентации, у компании пока не зарегистрировано и юридическое лицо в России, соответственно, и туроператора с таким названием в реестре тоже нет.

Один из организаторов встречи с турагентствами в Челябинске, руководитель «Уральского экономического союза» Олег Витковский утверждает, что достигнута договоренность о создании совместного предприятия с Hedef Group. Правда, не уточнил, какая именно коммерческая структура выступит партнером турецкой компании в России, ведь его общественная организация не может быть учредителем туроператора. Он пояснил, что под этот проект «Уральский экономический союз» предоставит свои офисы в 10 российских городах, из которых и планируется отправлять рейсы в Турцию.

На те же грабли

Между тем наблюдатели ставят под сомнение реальность планов компании. Во-первых, до начала летнего сезона осталось крайне мало времени. Даже если Hedef успеет завершить все формальности с регистрацией туроператора, контрактингом и расчетом цен на турпакеты, времени на продажи почти не останется.

Во-вторых, потребуются серьезные вложения в продвижение. Об отелях сети Hedef в России известно мало. На сайтах самой Hedef Group значатся только четыре гостиницы, работающие под этой торговой маркой. И все они расположены только в одном регионе Турции – в Аланье. Возможно, есть и другие, но они точно не на слуху, утверждают эксперты. Откуда взялась цифра в 100 отелей, им неизвестно.

В-третьих, вызывает сомнение сама идея создания туроператора под загрузку определенных отелей. Даже если предположить, что Hedef предложит хорошие цены, в долгосрочной перспективе туроператор вряд ли сможет выйти на сколь-нибудь большой объем отправленных туристов.

Прецедент, когда владелец отельного бренда выходил на рынок в качестве поставщика туруслуг, уже был. Туроператор «Бентур», принадлежавший, как и сеть отелей WOW – World of Wonders, турецкому строительному холдингу MNG, начал работу в России в 1998 году. Однако в итоге туроператорский бизнес был свёрнут.

Как объясняет эксперт по туррынку Турции Геннадий Косарев, плюс этой схемы в том, что платежи полностью контролируются. Но минусы существеннее. Туроператор не может иметь в ассортименте отели только одной сети – ему неизбежно придется брать комнаты и в других гостиницах, тем самым он невольно делает рекламу конкурентам и помогает им заполнять объекты размещения. Hedef рискует наступить на те же грабли, что и «Бентур».

Кроме того, нельзя не учитывать изменившихся условий. Сейчас, в 2018 году, стартовые условия выхода на российский туррынок у Hedef Group на порядок жестче тех, что были у «Бентур» в далеком 1998-м. Работать по одной лишь Турции, успешно конкурируя со старожилами, крупными туроператорами, – почти невыполнимая задача для новой и еще никому не известной компании. Поэтому планы выйти на отправку 200 тысяч российских туристов представляются наблюдателям далекими от реализма.

Некоторые эксперты не исключают и такой версии: заявление Hedef Group о намерении заняться туроперейтингом в России – не более чем маркетинговый ход с целью лишний раз напомнить турагентствам о своих отелях и сделать им дополнительный PR в канун летнего сезона.

Больная тема

Несмотря на то что большая часть участвовавших в опросе на TourDom.ru высказались за осмотрительность при сотрудничестве с новым игроком, тех, кто готов ради высокой комиссии сходу поменять проверенных партнеров на новичка, тоже немало – 33%. Это лишний раз говорит о том, что вопрос снижения агентского вознаграждения сейчас едва ли ни самый острый для туристической розницы.

Большинство туроператоров не предлагает на старте больше 8 %, поэтому комиссионные в 12 %, анонсированные Hedef, воспринимаются как щедрый подарок. «Еще немного промокомиссий, и за 12 % агентства будут готовы работать с кем угодно», – отмечает Александр Иосифян (туристическое бюро «Спутник», Москва) в группе «Трэвел Президиум» в Фейсбуке.

Сейчас осторожность побеждает жадность, но кто знает, может, через год результаты голосования будут иными. 

  • Обзоры и аналитика
  • #Выездной туризм
  • #Отношения туроператоров и турагентов
Автор Дмитрий Солдатенков, Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/ostorozhnost-pobezhdaet-zhadnost/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106558
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47504
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22272
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31441
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99642
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56732
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48273
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
46088
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте