logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
13:32, 07 марта 2018

Комиссия от круизов. Вилами по воде?

Вся правда о том, сколько турагентства зарабатывают на морских путешествиях

Тонкий вопрос в круизной теме – агентская комиссия. Туроператоры говорят, что она довольно высока: 10–12 %, а в отдельных случаях доходит и до 15 %. Только это вознаграждение высчитывается далеко не со всей суммы, которую платит турист за морское путешествие. Почему так? И существуют ли для розничной компании способы повысить заработок?

700.jpg

Ценовые лабиринты

У круизного туризма есть масса преимуществ, и, на первый взгляд, одним из них должен быть довольно высокий средний чек. Но каково же бывает удивление турагента-новичка, когда его клиент платит, допустим, 2 000 € за всю поездку, а комиссия начисляется с 1 000 или даже 500 € (если тур акционный).

Начинает менеджер разбираться и выясняет, что стоимость путешествия складывается из собственно круизного тарифа, портовых сборов, иногда к этому добавляются еще налоги и таксы тех государств, через которые пролегает маршрут. Такая вот получается многослойная цена за пакет. А вознаграждение турагентству начисляется только с круизного тарифа, т. е. со стоимости самой каюты, где будет жить клиент.

Этот тариф может составлять и 50, и 90 % от стоимости всего пакета, поясняет Константин Пучков, гендиректор компании Круизный дом «МК». Всё зависит от категории каюты (чем дороже, тем комиссия, соответственно, выше), от продолжительности круиза. Кроме того, у каждого зарубежного круизного оператора – своя политика в плане вознаграждения розничных партнеров. «Поэтому в большинстве случаев нельзя знать заранее, какова будет комиссионная часть от цены пакета, – уточняет Константин Пучков. – Человек выбирает круиз в системе бронирования, отправляет свои данные и получает детальную информацию о стоимости».

Вот скриншот из системы бронирования, на котором показано, из чего складываются затраты на круиз: турист заплатит 122 096 руб., агент получит комиссию с 72 105 руб.

01.jpg

Отметим, что некоторые круизные операторы упростили систему расчета и сделали ее более предсказуемой для розничных партнеров. Так, у MSC Cruises помимо круизного тарифа есть только портовый сбор, и он фиксированный, зависит от продолжительности тура. Неделя – 130 € с человека, две недели – 190 €. В любом регионе плавания, при любом количестве портов захода», – рассказывает Михаил Фельдман, руководитель департамента круизов PAC GROUP.

Аналогичную систему применяет Costa Cruises. «Портовый сбор у нас – величина стабильная, например, бронируя круиз на семь ночей, клиенты платят сбор в размере 150 € на человека», – поясняет Екатерина Илюшина, менеджер Costa Cruises по развитию в России.

Кстати, MSC Cruises и Costa Cruises роднит их итальянское происхождение. Остальные крупные концерны, имеющие американские корни, применяют как раз более сложную систему расчета стоимости туров.

NB. Исключения

Особый подход к ценообразованию практикуют некоторые люксовые компании – в частности, Silversea и Regent Seven Seas Cruises. «Они не делят пакетную цену на круизный тариф и сборы, платят комиссию со всей суммы, – говорит Михаил Фельдман. – В этом смысле продавать VIP-продукт, конечно, выгоднее. Но основной поток в турагентствах всё же приходится на клиентов со средним и средневысоким бюджетом».

Аналогичная ситуация – в сфере речных круизов, рассказывает Светлана Пославская, руководитель профильного департамента «Карлсон Туризм». Люксовые компании – Crystal Cruises, AmaWaterways – платят комиссию с полной стоимости путешествия, в которую уже включены портовые сборы. Операторы-массовики выносят сборы за скобки пакета.

Ох уж эти чаевые!

Отдельная тема – круизные чаевые, иначе называемые сервисным сбором. Де-юре клиент может их не платить, но де-факто уклониться от этого сложно: чаевые взимаются «поголовно» и составляют порядка 10–12 € в сутки с человека (для детей могут быть льготные тарифы). «Да, это повсеместно распространенная практика, потому что на круизном лайнере о клиентах заботится множество обслуживающего персонала. И основную часть дохода сотрудников (до 70 %) составляют именно сервисные сборы», – поясняет Юлия Дмитриева, директор по продукту компании «Инфлот». Она добавляет, что чаще всего клиент платит чаевые на борту по окончании круиза, но иногда они включаются в стоимость турпакета изначально. Так делают, снова же, отдельные люксовые компании – Silversea и Regent Seven Seas Cruises. В некоторых случаях это условие выдвигают и другие зарубежные поставщики, заключая с российскими партнерами блочные контракты.

Бывает и так, что российские туроператоры по своей инициативе заранее включают чаевые в стоимость турпакета, чтобы потом не было разбирательств – кто из клиентов заплатил вознаграждение персоналу, кто нет, кто вообще не знал о такой практике и не собирается ее поддерживать.

Почему мы пишем об этом в контексте разговора об агентской комиссии? Потому что с чаевых вознаграждение продавцам тоже не выплачивается, хотя они ощутимо увеличивают затраты клиента. Допустим, семья из трех человек, отправляясь в недельный круиз, должна приготовить 210 € «на чай».

Завершая тему сервисного сбора, отметим, что если турист серьезно недоволен сервисом, то может пойти на принцип и не вознаграждать персонал. Для этого ему надо будет написать заявление с разъяснением своей позиции и подать его уполномоченным лицам на борту лайнера или же направить российскому туроператору (если чаевые были уплачены еще до отъезда в путешествие).

Кстати, гораздо проще на это смотрят в сфере речных путешествий, утверждает Светлана Пославская. Клиенту по окончании круиза вручают конверт, куда он может положить чаевые для персонала и поместить потом в специальный ящик на ресепшен. Есть некая рекомендованная сумма, которая может варьироваться от 6 до 15 € в сутки с человека – в зависимости от класса обслуживания. Но человек сам решает, платить ли ему, и если да, то сколько. Причем на этих конвертах не значатся ни фамилии, ни номера кают – полная анонимность.

На чем заработать

Итак, в круизном бизнесе для клиента существует масса статей расхода, с которых агент ничего не получает. А есть ли у розничной компании способы повысить свое вознаграждение?

Да. Надо еще на этапе бронирования активно предлагать туристам пакеты напитков и береговые экскурсии по маршруту поездки. «Те же напитки у MSC, если брать умеренный вариант, могут стоить 26,5 € на взрослого и 12–15 € на ребенка, итого порядка 500 € за семью при недельном круизе, – подсчитывает Вадим Деревенцов из турагентства «Белоусово». – Раньше пакеты напитков, как и экскурсии, тоже были некомиссионными, но в последние годы на них можно заработать, хоть и не много – 5 % от стоимости. Я считаю, что надо повышать ставку!»

Покупать пакет напитков еще на берегу – выгодно и самому клиенту, подчеркивает Михаил Фельдман. Потому что если платить за напитки на борту, то за это будет еще дополнительно взиматься сервисный сбор в размере 15 %.

…

Как-то много премудростей, скажете вы. Цена вопроса для клиента довольно высока, а сумма вознаграждения для агента – вилами на воде писана.

Может, и так. Но… растущие продажи, возвратные клиенты, весьма умеренная конкуренция в профессиональной среде. Опытные продавцы морских путешествий единодушны: эта игра стоит свеч. 

По информации: PAC GROUP
  • Обзоры и аналитика
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение