logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
15:27, 27 апреля 2022
82509

Алексей Кожевников: «Турпоток из России пытаются перехватить иностранные авиакомпании и туроператоры»

Вице-президент «Опоры России» объяснил взаимосвязь перевозки в Турцию, доступности курортов РФ и перспектив банкротств на рынке

В борьбу за паритет в небе российских перевозчиков с иностранными   вступила общественная организация «Опора России». Это может означать, что силы, отстаивающие национальные интересы в сфере гражданской авиации и туроперейтинга, даже временно не хотят отдавать рынок зарубежным конкурентам. Если рассмотреть вопрос в практической плоскости,  то он подтверждает версию: Минтранс до сих пор не согласовал весь запрошенный объем перевозки из РФ для Turkish Airlines и не принял окончательное решение по допуску новых авиакомпаний, созданных в Турции специально под российский рынок. 

001.jpg

Редакция TourDom.ru получила копию письма, направленную вице-президентом «Опоры России» Алексеем Кожевниковым министру транспорта РФ Виталию Савельеву. Основные тезисы: 

– российская авиаотрасль и туроператоры столкнулись с серьезным экономическим давлением;

– в связи с ограничением воздушного пространства на юге страны это направление стало убыточным. Увеличилось время в пути, возросли и расходы на выполнение рейсов. Себестоимость авиабилетов в Сочи на летний период выросла в 2 раза (на данный момент – 24 тыс. руб.), что отразилось на стоимости туров и спровоцировало уменьшение турпотока; 

– туроператоры, вложившие денежные средства в номерной фонд на территориях, где закрыты аэропорты – в Анапе, Геленджике, Симферополе, не имеют возможности в полном объеме исполнить свои обязательства перед отелями и перед туристами;

– такое положение дел грозит возникновением существенных убытков у авиакомпаний и туроператоров;

– в этой ситуации государству важно поддержать направления туризма, которые реально работают, в том числе и международные;

– до нынешнего года 80% зарубежной перевозки выполнялось на рейсах отечественных авиакомпаний, только в Турцию вылетало более 300 самолетов в неделю. Сейчас отечественные перевозчики осуществляют лишь 20 вылетов из-за отсутствия со стороны турецких властей гарантий, связанных с заправкой, обслуживанием и безопасностью воздушных судов;

– сегодня турпоток из России пытаются перехватить иностранные авиакомпании и туроператоры;

– необходимо поддержать российские авиакомпании и туроператоров в вопросах паритета перевозки наших туристов в зарубежные страны, такие как Турция, Египет, Арабские Эмираты. Это позволит загрузить мощности российских перевозчиков и предотвратить массовые банкротства на рынке. 

Ранее эксперты высказывали TourDom.ru оценку происходящего – туроператорский бизнес в России разделился «по национальному признаку». За счет ограничений для российских перевозчиков и связанных с ними туроператоров инициативу получили компании, имеющие бенефициаров в Турции. Согласно плану, появившемуся еще в марте, Turkish Airlines разделит в равных пропорциях блоки по 400 тыс. мест между туроператорами ANEX Tour, Coral Travel и Pegas Touristik. По данным источников TourDom.ru, эти компании неохотно раздают блоки конкурентам. В частности, по неподтвержденной информации, Fun & Sun не может получить запрашиваемую квоту мест от партнеров Turkish Airlines, несмотря на ходатайство Ростуризма.  Самый крупный туроператор, владельцы которого связаны с Россией, Библио-Глобус, остается в пределах начавшейся 9 апреля программы перелетов из Жуковского на Red Wings. Другие компании с российскими корнями испытывают сложности с получением чартерной перевозки на популярные турецкие курорты. Между тем именно турецкий турпродукт является системообразующим для турбизнеса в летний сезон. Без него на рынке могут происходить необратимые процессы.  

002.jpg

В то же время партнеры Turkish Airlines также вряд ли довольны происходящими событиями: им пришлось экстренно сворачивать программы из-за начала спецоперации на Украине, общие убытки за этот период оцениваются в 65 млрд руб. – безусловно, большая часть расходов легла на плечи именно этих туроператоров. Из-за затягивания выдачи разрешений на полеты Turkish Airlines на рынке царит неопределенность. Турагенты неохотно рекомендуют своим клиентам покупать туры, пока программы не стартовали и не показали стабильность. Первые рейсы загружаются в основном за счет переносов не состоявшихся ранее туров. Несмотря на то что позиция партнеров Turkish Airlines считается на рынке выигрышной по объему кресел, для восстановления экономики туроператоров этого все равно недостаточно. 

Как полагают специалисты, вопрос паритета перевозки для российских и иностранных участников рынка носит прежде всего политический характер. Поэтому решаться он будет соответствующим образом, согласно текущим интересам переговорного процесса, напрямую с туризмом не связанным.

  • Обзоры и аналитика
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/aleksey-kozhevnikov-turpotok-iz-rossii-pytayutsya-perekhvatit-inostrannye-aviakompanii-i-turoperator/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106519
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47483
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22221
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31402
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99618
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56669
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48258
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
46058
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте