Но не прочь переложить на него рутинную работу
Туроператоры стали активно предлагать турагентам использовать в работе искусственный интеллект (ИИ).
Coral Travel, например, проводит по этой теме тренинги для розничных партнеров. Как рассказали порталу «ТурДом» в компании, акцент делается на возможностях ИИ, помогающего турагентам работать быстрее и эффективнее. Например, создавать продающие тексты: от коротких сообщений для мессенджеров до презентаций туров. Это экономит время менеджеров и позволяет фокусироваться на общении с клиентом. Кроме того, ИИ умеет персонализировать предложения – выявлять ключевые мотивы туриста и предлагать тур именно «под него». Еще одно направление – автоматизация рутинных задач: подготовка сравнительных таблиц по отелям, подбор вариантов по запросу клиента, предварительная обработка отзывов и т. д. «Агент получает инструмент, который помогает ярко презентовать продукт, выделить его преимущества и вызвать у туриста эмоциональный отклик. При этом ИИ – это помощник, усиливающий профессиональные навыки, но не заменяющий турагента», – поясняет руководитель департамента по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова.
В PAC Group на недавнем фестивале PAC Fest был специальный блок для турагентов, посвященный использованию искусственного интеллекта. Розничным партнерам показали возможности ИИ, рассказали об особенностях и различиях разных программ. «По реакции и комментариям из зала было видно, что агенты интересуются этой темой и применяют в своей работе. Кто-то выстраивает контент-планы, кто-то наполняет с помощью ИИ свои каналы коммуникации, готовит предложения для клиента», – говорит руководитель департамента продвижения туроператора Надежда Найдис. При этом эффективность зависит от того, насколько грамотно сделан запрос к нейросети: «Хороший, качественный промпт усиливает агентскую экспертизу. Если же запрос со стороны менеджера турагентства поверхностный, то большая вероятность получить "шляпу" вместо результата». По словам представителя PAC, главный вывод, который сделали агенты по итогам конференции, – нельзя игнорировать или недооценивать возможности ИИ, важно их изучать, пробовать, внедрять на разных этапах.
Турагенты, с которыми пообщался корреспондент «ТурДома», видят преимущества искусственного интеллекта прежде всего в решении рутинных задач. «Ни у одного специалиста нет даже одной миллионной объема информации, содержащейся в нейросети», – говорит руководитель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. А вот для понимания психотипа клиента ИИ бесполезен. Именно поэтому бессмысленно рассуждать о замене менеджеров турагентств искусственным разумом: «Нейросеть не видит туриста, не знает его интересы, характер, привычки, не “знакома” с его семьей и т. д. А ведь это то, без чего невозможно сделать подходящее предложение отдыха». В том же ключе высказывается и руководитель турагентства «Тупрофи» (г. Сургут) Эльвира Ханова: «Никакой искусственный интеллект не заменит живого общения. Мы работаем в премиум-сегменте, первоочередное для взыскательных клиентов – личный контакт с менеджером, доверие, а его вызывает только человек. Путешествия – это про эмоции, чувства, впечатления, передать которые нейросеть не способна». А вот прикладное использование ИИ, например для шаблонной баннерной рассылки в соцсетях, для анализа воронки продаж или эффективности рекламной кампании и т. п., специалист считает очень удобным и эффективным.
Ранее мы писали, что в Госдуме планируют создать отечественное приложение для туристов на базе искусственного интеллекта на замену иностранным.