logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
18:50, 2 апреля 2018
14923

Будут ли реанимировать электронную путевку

При условии, что ее разработчик подал иск о банкротстве

Внедрение электронной путевки сейчас напоминает процесс выпуска новой модели машины. Автомобиль собран, но двигатель никак не могут завести, а завод-изготовитель закрылся. Аналогия вполне жизненная при условии, что разработчик информационной системы – компания «Астерос» – подала иск о банкротстве. Означает ли это, что о грандиозных планах по обелению рынка с помощью проекта ЭП стоит забыть?

860X500.jpg

Фатальный госзаказ?

По данным СМИ, в компании «Астерос» причиной сложившейся ситуации назвали «специфику проектов», а также несвоевременное исполнение платежей со стороны некоторых заказчиков в начале 2018 года. «Удовлетворение требований нескольких кредиторов может привести к невозможности исполнения в полном объеме денежных обязательств перед другими кредиторами», – приводят комментарий «Астероса» РБК.

Под спецификой проектов, как отмечают наблюдатели, имелось в виду то, что бо́льшая их часть – государственные заказы. «Они заключили госконтрактов на 20 млрд рублей. Видимо, что-то не рассчитали с себестоимостью проектов», – предполагает учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.

К банкротству «Астероса» привела его собственная модель ведения бизнеса. Этого мнения придерживается Александр Галиновский – гендиректор компании «Мегатек», принимавшей участие совместно с «Аэронавигатором» в создании программного обеспечения ЭП. «Компания жила на госзаказах, причем оплачивала текущие расходы за счет будущих контрактов. По-видимому, у них случился кассовый разрыв, из-за которого «Астерос» не расплатился с субподрядчиком», – комментирует он.

Напомним, выиграв тендер Ростуризма на реализацию проекта «Электронная путевка», компания на этапе первой и второй очередей привлекла субподрядчика – фирму «Аэронавигатор». Однако платить за разработку софта обещанные 65 млн рублей в итоге отказалась, сославшись на наличие в продукте недостатков. Сейчас уже саму фирму «Астерос» обвиняют в серьезных недоделках проекта, который формально завершен и принят заказчиком 1 января 2018 года, но до сих пор не введен в эксплуатацию.

Логично предположить, что если компания подала иск о банкротстве, значит, проблемы у нее начались значительно раньше. «Не думаю, что в такой ситуации команда по проекту отрабатывала качественно техзадания», – считает Александр Галиновский. Поэтому, по его мнению, на сегодняшний день мы имеем «сырой» проект, к которому есть очень серьезные вопросы со стороны туроператорского сообщества.

«Астерос» уйдет, путевка останется

Однако хоронить идею, несмотря на всю неопределенность сложившейся ситуации, не стоит, как бы этого многим не хотелось. По мнению Георгия Мохова, дальнейшая судьба путевки не зависит от банкротства «Астероса». «Работы по информационной системе завершены, а по полугодовой гарантийной доработке, я думаю, разработчики всё успеют сделать, если будут внятные требования», – отмечает эксперт. Если все-таки придется искать нового исполнителя, правовых препятствий при передаче прав на интеллектуальную собственность ему возникнуть не должно, так как продукт, создаваемый в рамках госзаказа, принадлежит государству. Однако не факт, что тот разберется во всех особенностях программы, предупреждают эксперты в области IT.

Наиболее разумным решением им видится вариант, когда сотрудники «Астероса» в той или иной форме продолжили бы деятельность по доработке и обслуживанию ЭП, например, в рамках нового юрлица.

Как отмечают специалисты, пробуксовка внедрения системы связана не столько с техническими недоработками, сколько с нормативно-правовыми нестыковками. По имеющейся у портала TourDom.ru информации от источника, знакомого с ситуацией, на сегодняшний день часть необходимых для запуска системы документов уже утверждена приказами Минкультуры и направлена на госрегистрацию в Минюст, другая часть направлена в правительство. Во вторник, 3 апреля, в Ростуризме пройдет очередное совещание комиссии по электронной путевке. Планируется, что на нем, в частности, обсудят дальнейшие действия по внедрению проекта, по поиску компромисса по ключевым вопросам среди участников процесса.

По мнению экспертов, большинство упреков со стороны турбизнеса к системе связаны с завышенными ожиданиями по возможностям ЭП, которые не были предусмотрены техзаданием. На выходе оказалось, что с помощью информационной системы нельзя заключать договоры в электронном виде, она не заменит бумажный документооборот на электронный, не будут отображаться платежи за турпутевку. К тому же от туроператоров могут потребоваться дополнительные затраты на установку «шлюзов». «Проект находится в тестовом режиме, потому что рынок пытается его бойкотировать и нет волевого решения сверху о введении ЭП в обязательном порядке», – считают наблюдатели.

TODO

ОПРОС

Что принесет туристическому рынку внедрение электронной путевки?
74,0%

Только новые проблемы и лишние расходы

14,0%

Это шанс на обеление рынка и спокойную работу по правилам

7,0%

Ничего не изменится – любые ограничения можно обойти

5,0%

Не знаю, мне всё равно

Количество ответов: 116

  • IT-разработки для турбизнеса
  • #Государство и турбизнес
  • #Юридические вопросы
Автор Елена Талпэу
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/it-razrabotki-dlya-turbiznesa/budut-li-reanimirovat-elektronnuyu-putevku/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Почему «Инновационная мобильность»? Вниманию турагентов
Почему «Инновационная мобильность»? Вниманию турагентов

IT-разработки для турбизнеса

31/03/2025
18787
Новые тренды на рынке туризма – изучаем вместе GlobalDMC
Новые тренды на рынке туризма – изучаем вместе GlobalDMC

IT-разработки для турбизнеса

27/11/2023
47184
Большие данные в туризме: в чем их польза, как применить и что мешает?
Большие данные в туризме: в чем их польза, как применить и что мешает?

IT-разработки для турбизнеса

18/09/2023
41811
«Круизы&Путешествия»: все услуги онлайн + инновационный конструктор с выгодой до 30%
«Круизы&Путешествия»: все услуги онлайн + инновационный конструктор с выгодой до 30%

IT-разработки для турбизнеса

29/06/2023
58401
Как турагентству заработать больше?
Как турагентству заработать больше?

IT-разработки для турбизнеса

19/06/2023
51531
Как позволить себе хороший отдых при растущих ценах?
Как позволить себе хороший отдых при растущих ценах?

IT-разработки для турбизнеса

17/01/2022
14578
«Идея турфирмы для всех – печальный анахронизм»

IT-разработки для турбизнеса

07/06/2021
17274
Как новая платформа индивидуальных туров «Круизного Дома» помогает в продажах Costa Cruises?

IT-разработки для турбизнеса

13/02/2020
22430
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте