Не успели утихнуть обсуждения премии «ТБГ. Туристические бренды» по итогам прошлого года, как начался процесс формирования очередного пула на 2005 г. В середине января Служба «БАНКО» подготовила список из 17 туроператоров – претендентов на участие в «ТБГ-2005», которым были направлены соответствующие приглашения. Оргкомитету предстояло сформировать альянс не более чем из 8–10 туроператоров, первые лица которых готовы на консолидированные действия с коллегами для продвижения идей цивилизованного развития турбизнеса. При первичном отборе кандидатов учитывался ряд факторов, в том числе результаты опроса топ-менеджеров столичных турфирм о том, какие туроператорские компании достойны называться брендами, а также мнение потребителей о наиболее известных марках отрасли. В процессе консультаций, выяснения планов позиционирования компаний на 2005 г. свое участие в альянсе подтвердили: TEZ TOUR, PAC Group, Ланта-тур вояж, UTE Megapolus group, «КАПИТАЛ ТУР», «DSBW-Tours-Континент», BSI group, «Роза Ветров», «ИнтАэр».
В течение года участники «ТБГ-2005» намереваются существенно усилить общественную деятельность – регулярно проводить круглые столы для обсуждения вопросов развития бизнеса, управления, маркетинга. Кроме того, бренды будут организовывать пресс-конференции и брифинги для агентов по острым информационным поводам, чтобы своевременно и адекватно отражать позицию турбизнеса. Ряд акций направлен на поддержку региональных агентств – в дополнение к большому турне по городам России, которое пройдет в июне, участники «ТБГ» примут в Москве делегацию лидеров 350 региональных компаний, в марте прибывающих на выставку MITT-2005.
Еще одно важное нововведение: принять участие в «ТБГ» в 2005 г. смогут не только туроператоры. Дополнительные номинации предусмотрены для гостиниц, страховщиков, авиакомпаний, розничных агентств, направлений туризма. Этим категориям соискателей на первом этапе достаточно согласовать с организаторами премии свой план презентаций в СМИ, включив в него профессиональную прессу. А оценивать результаты, выявляя наиболее полезные для отрасли бренды, будет комиссия из специалистов по туризму, куда войдут и операторы – номинанты «ТБГ. Туристические бренды» 2005 г.