Репортаж с послевкусием
Вечер 18 октября топ-менеджеры и пиарщики турфирм, заинтересованные в теме SMM, провели на квартирнике «БАНКО». Под шампанское и легкий фуршет говорили о том, как реализовать потенциал соцсетей для повышения продаж в туризме. Слушали привлеченных гуру, делились собственными идеями, обсуждали тренды.
Приглушенный свет, музыка, дружеские приветствия и объятия… В уютном лофте «Курс», что в бизнес-центре «Парк Мира», витала атмосфера частной вечеринки, располагающая к открытости и творчеству. «Мы как раз и хотели сделать домашний кулуарный формат, – сказала хозяйка квартирника Татьяна Дмитрова. – Ведь здесь собрались наши партнеры, с которыми мы давно сотрудничаем, вместе проходим этот сложный путь развития в маркетинге и PR и хотим вместе расти».
Приглашенные эксперты говорили об основных трендах в сфере SMM – что сейчас работает, а что можно отнести к разряду стереотипов и благополучно забыть. Не пытаясь пересказывать выступления (шикарные, по отзывам гостей), отметим некоторые ключевые идеи.
Независимый копирайтер и журналист Наталия Дмитриева, а также SMM-коуч Юлия Магась сошлись во мнениях по следующим пунктам.
Текстовые посты в социальных медиа заметно уступают по своей ценности видеоконтенту, тот же Фейсбук уже смещает акценты. Делаем выводы. Далее, сообщества групп сейчас пользуются меньшей популярностью, чем сообщества личностей, – соответственно, надо делать ставку на опинион-лидеров. Количество постов больше не играет такой роли, как считалось ранее: лучше три мегакачественных в неделю, чем столько же средненьких в день.
Можно по-разному к этому относиться, но эффективно работает ньюсджекинг – использование новостных трендов для стимулирования продаж. Из серии: «Владимиру Путину – 65. А вас всё еще пугает пенсия? Да вы просто не были на Канарах».
Впрочем, и вечные ценности SMM никто не отменял: контент должен быть полезным, узнайте ожидания, опасения, возражения, потребности клиента и обыгрывайте это в своих постах.
Да, и в обращении к пользователям соцсетей нужна максимальная персонификация – по полу, возрасту, профессиональной принадлежности, месту нахождения. Буквально так: «Бизнес-леди? С карьерой всё в порядке, а с личной жизнью – не очень? Что вам нужно, так это…»
Александр Иванов, аккаунт-директор рекламного агентства Hiconversion.ru, призвал к максимальной технологичности – надо использовать весь функционал соцсетей для персонифицированного общения с пользователями. И давайте ориентироваться на основные потребности аудитории. А это развлечение, выгода (она же халява), принадлежность к определенным группам, обучение.
Из того, что давно не работает и от чего надо отказываться, эксперты назвали: статьи в стиле Википедии, саморекламу, накрутку подписчиков (это уже прямо за гранью добра и зла).
Неожиданно для себя звездой квартирника стала Ольга Карпова – эксперт Onlinetours. Она представила на обсуждение конкретный кейс рекламной кампании в соцсети. Посредством чат-бота была создана группа пользователей, заинтересованных в информации о наиболее выгодных ценах на туры. Сформирована база получателей рассылки. Ольга озвучила даже «смету» – стоимость подписчика, цифры конверсии.
Слушая Ольгу Карпову, многие участники встречи поймали себя на мысли, что могли бы стать спикерами следующих квартирников, и обсуждали свои идеи в кулуарах.
Кстати, новая встреча в этом формате состоится в декабре и будет, скорее всего, посвящена мероприятиям, которые турфирмы организуют для своих партнеров. Впрочем, рассматриваются и другие темы. Делитесь идеями!